Багажник и велорюкзак


Багажник и велорюкзакЕсли человек путешествует на расстояния, которые приравниваются к туристическим выездам, то есть это такие выезды, которые подразумевают организацию ночевки, велосипед необходимо оборудовать багажником. Такой багажник крепится специальным образом над задним колесом.

На багажник устанавливается сверху специальный велосипедный рюкзак. Велосипедисты называют его «велоштаны».

Такой рюкзак позволяет удобно и крепко закрепить вещи на велосипеде, а не на спине. Рюкзак на спине вещь не всегда удобная.

При движении летом спина покрывается испариной.

Наличие рюкзака на ней только усиливает неприятные ощущения.

Тяжелый рюкзак увеличивает нагрузку на позвоночник велосипедиста.

Велорюкзак же позволяет равномерно разместить вещи по левую и по правую сторону заднего колеса велосипеда.

Палатка, коврик и спальный мешок Ночевать на свежем воздухе, конечно, приятно и иногда полезно для здоровья, но все-таки, отправляясь в автономное путешествие, Позаботьтесь о палатке, которая защитит от до и ветра. Палатка должна быть сделана из материала, который не пропускает воздух.

За счет этого она защищает от ветра, сохраняя тепло внутри.

Однако преувеличивать и переоценивать роль палатки в сохранении тепла не стоит: сохраняет тепло она не так сильно, как нам бы того хотелось.

Температурный режим палатки нельзя сравнить с температурным режимом здания. Поэтому помимо палатки необходимо позаботиться о приобретении коврика и спальника.

Палатки бывают весьма разнообразные: предназначенные для различных температурных режимов, для разного количества путешественников. Минимальный вес палатки составляет один килограмм триста граммов это двухместная палатка с минимальным тамбуром.

Она не очень комфортна для долгого проживания, но для путешествия на велосипеде вариант отличный.

Вообще стандартная туристическая палатка на двоих человек весит около двух с половиной килограммов. Понятно, что чем легче и технологичнее палатка, тем дороже она стоит.

Кроме того, палатки бывают двух, трех и четырехдуговые. Наличие лишних дуг, с одной стороны, увеличивает надежность палатки, а, с другой добавляет дополнительный вес, что нежелательно для велосипедного автономного похода, потому что все это приходится нести на себе.

И это дополнительная нагрузка на велосипед и на велосипедиста. Для путешествий на велосипедах хороши двухслойные двухдуговые палатки.

Они достаточно хорошо вентилируются, при этом защищают от ветра, а их конструкция из двух дуг, на которые навешивается материал палатки, позволяет довольно просто их собирать и разбирать. Как правило, путешествия на дальние расстояния совершаются группой велосипедистов.

Поэтому имеет смысл брать одну большую палатку, состоящую из нескольких частей. Палатка состоит из стоек, верхней части и внутренней части.

Такую палатку можно разделить на несколько частей и в таком виде транспортировать в велорюкзаках. Неотъемлемым элементом спокойного сна в палатке является теплоизоляционный коврик.

Дело в том, что земля на большей территории нашей страны и сопредельных государств даже в теплое время года с утра сырая и холодная.

Днем она более или менее прогревается, а ночью остывает. Если велосипедист не желает простудить почки, спину и прочие части тела, он должен использовать такой теплоизоляционный коврик.

Роль такого коврика может выполнять любой Мягкий материал, толщина которого составляет 1 см. Существуют специальные туристические коврики, которые иногда еще называют каримат Или «пенка».

Роль такого коврика обеспечить Тепловую изоляцию между телом отдыхающего Велосипедиста и землей. Как и в случае с палаткой, которая должна быть для велосипедных путешествий максимально легкой, коврики также должны быть легкими, но при этом максимально толстыми.

Толстый коврик дает возможность скрыть неровности на почве, где стоит палатка, чтобы их не чувствовать своим телом.

Но чем комфортней коврик, тем больше он весит. Идеальным вариантом для велосипедных путешествий является специальная пенка, на одной стороне которой нанесен слой алюминиевой фольги.

Такой коврик очень удобно складывается, а для велосипедиста, вследствие своего минимального веса и объема, это настоящая находка.

Правда, у такого коврика есть минусы он очень чувствителен к неровностям. Состоит коврик из пористого материалаполимера, который хорошо держит тепло, вследствие низкой теплопроводности пузырьков газа, которые в нем находятся.

Еще один вид ковриков это так называемые «самонадувающиеся» коврики.

Они имеют специальную конструкцию, торец у такого коврика выглядит как жесткая решетка.

Снизу и сверху коврик покрыт резиной. Когда открывается пробка, воздух под действием атмосферного давления поступает во внутрь и заполняет поры, и тонкий матрас становится толстым.

Необходимо заткнуть пробку и можно лежать на нем. За счет воздуха матрас с одной стороны, держит тело, а, с другой обеспечивает теплоизоляцию. Сон на таком коврике комфортней, однако резиновая прослойка довольно тяжелая, и ее не совсем удобно брать в велопутешествие.

Теперь поговорим о спальных мешках или «спальниках». «Спальник» необходимо подбирать в зависимости от региона катания и времени г0да.

В тех районах, где есть резкие перепады температур и резкие перепады влажности, лучше всего использовать так называемый «холофайбер» или, как его еще называют, искусственный пух. Удобен он тем, что довольно быстро сохнет (510 минут) и не впитывает в себя влагу.

Но при этом имеет чуть больший объем и вес. В сухих регионах, где нет резкого перепада температур и сильной влажности, лучше, конечно, использовать спальник из натурального пуха.

Он более теплый и занимает минимальный объем.

Для летнего периода есть огромное количество синтетических и натуральных материалов и наполнителей. Оптимальный вес спальника Для легкого летнего туризма 600 граммов.

В холодное время года рекомендуется использовать «спальники» из натурального пуха. Для теплого времени года, когда температура не падает ниже 20 градусов по Цельсию, есть специальные летние спальники.

Температурный диапазон применения «спальников» обычно указывается на самом «спальнике».

1820 градусов летние спальники. До 0 градусов осенние «спальники».

Иже 0 градусов это зимние «спальники» для экстремального катания.

Но в основном путешествия происходят в летний период, и, как правило, для велосипедного туризма используются летние спальники. Однако при выборе «спальника» нужно учитывать особенности кровообращения самого велосипедиста.

Есть люди, которым становится жарко, и они раскрываются, есть которые, наоборот, кутаются.

Понятно, что чем теплее «спальник», тем больше его масса.

У пуховых «спальников» есть одна интересная особенность. Они легкие, быстро складываются в рюкзак, но, если путешествие идет по районам с большой влажностью, они чрезмерно впитывают в себя влагу.

Это ведет к появлению неприятного запаха, пуховый «спальник» тяжело сушить.

Знакомство с велосипедом