Как правильно спланировать поездку и оценить свои возможности


Как правильно спланировать поездку и оценить свои возможностиЕсли человек решил, что ему надо просто покататься вокруг дома, то особых проблем при планировании маршрута нет. Проверка экипировки, подбор одежды по сезону и погоде, желание прокатиться, свободное время, и можно отправляться. Если же мы говорим о путешествии далеко от дома, то поездку надо планировать правильно и еще более адекватно оценивать свои возможности. Планирование зависит от сложности выбранного нами маршрута.

Дальние путешествия можно разделить на три группы: • небольшие «покатушки» вокруг города; • однодневные путешествия за город; • двухтрехдневные походы с ночевками.

Все виды катания требуют разной подготовки. Катание вокруг дома или в близлежащем к дому парке самое легкое, и не подразумевает под собой огромных физических нагрузок и наличия каких-то специфических аксессуаров и экипировки.

Оно подходит огромной массе людей, у которых нет специальных физических ограничений. Однодневный поход подразумевает выезд налегке, без туристического снаряжения, однако требует уже специальной экипировки и небольшой физической подготовки.

Чтобы оно было Удачным, такое путешествие уже требует заранее составленного плана маршрута. Многодневные походы подразумевают специальную туристическую экипировку: палатки, спальники, утеплители, ветро и дожде-защиту.

Человек уже находится вне зоны досягаемости помощи людей и должен рассчитывать именно на свои силы и свою экипировку. Важно не переоценить свои силы.

У всех людей разная физиология и разный характер. Человек думает, что сейчас он проедет несколько километров по выбранному сложному маршруту, прочитав в Интернете высказывания бывалых велотуристов.

На деле же он понимает, что маршрут сложен тогда, когда он на нем уже оказался.

Велосипед это нагрузка, он едет за счет мускульной силы велосипедиста.

Поэтому надо рассчитывать на то, что придется совершить работу, чтобы преодолеть маршрут. И чем сложнее задача, тем больше сил надо прикладывать.

Путешествия на велосипеде это выносливость, сила и более или менее здоровый организм. Расчет возможностей оценивается из соотношения: «я» «велосипед» «снаряжение».

Свои силы можно оценить, воспользовавшись следующей градацией: 1) Начинающий.

Нулевой уровень.

Достаточно плохо еду. Плохо управляю, но хочу и люблю кататься.

2) Средний уровень подготовки.

Я катаюсь год-два. Я уверенно оттормаживаюсь, переезжаю через бордюры в парке. Легко переношу нагрузку 3040 минут налегке в парках без остановки.

3) Человек занимается велотуризмом. Выезжал не в один велопоход.

Он уже знает возможности своего организма. Самое главное при подготовке к поездке это сбор информации о маршруте.

Собирая информацию, нужно пройтись по аналогичным видам поездок.

Узнать опыт людей, которые уже ездили по данным или аналогичным маршрутам.

Сейчас наиболее удобно это сделать, воспользовавшись Интернетом или специальной литературой, которой в нашей стране пока что крайне мало.

Когда человек планирует маршрут, ему необходимо уяснить: 1) чего он хочет от себя, велосипеда и маршрута; 2) какие он хочет посмотреть достопримечательности в местности катания; 3) какой в месте катания рельеф местности; 4) как и где на маршруте можно поставить палатку, где есть населенные пункты с гостиницами и кемпингами; Планируя выезд в незнакомые регионы, необходимо максимально собрать информацию, где можно остановиться, можно ли там ставить палатку в лесу, в кемпинге, или же возможен ночлег только в гостинице. То есть информация собирается заранее, желательно с адресами и телефонами гостиниц.

На карте отмечаются Места ночевок и получения возможной помощи. Перед началом путешествия в такие места несводимо прозвонить и установить, не закрылся Ли этот кемпинг.

Возможно, по факту его уже Не существует.

5) какие на маршруте есть аптеки и больницы. В дороге может всякое приключиться и ко всему нужно быть готовым.

Если на маршруте вы не дай Бог заболеете или получите травму, нужно знать, куда обратиться за медицинской помощью.

Важно еще раз отметить, что медицинскую помощь вам окажут только при наличии паспорта и медицинского страхового полиса. После того, как на все эти пять пунктов есть ответы, маршрут прокладывается, и примерно рассчитывается время его прохождения.

В зависимости от этого устанавливается цель маршрута.

Когда определяется место, ставится и задача.

Например, если ваша цель выражается в стиле: «Я хочу встретиться с этими ребятами, я хочу поехать и увидеть эти места и т. д.», то скорость и физическое преодоление себя отходят на второй план. Задача катания в любом случае это впечатления, и когда в голове уяснилось, какие впечатления будут получены, можно определиться с нагрузками.

Поясню, по одному и тому же маршруту можно идти неделю, уделяя время на фотографии, купание в озерах и т. д., а можно в спортивном темпе его пройти за три дня. Есть другой вид катания. Команда или группа товарищей желает прокатиться по какому-то маршруту, о котором они прочитали в Интернете до них ездила другая команда, или вообще никто никогда не ездил.

Это может быть какой-то известный пешеходный горный маршрут или длинный пешеходный маршрут, находящийся в долинах.

Команда преследует другие цели: преодолеть себя, испытать то, что не преодолевал до них еще никто. Понятно, что такой поход требует несколько иной степени подготовки.

Второй этап подготовки к выезду это подбор правильной экипировки и выбор правильных вещей для путешествия.

Когда мы выбираем экипировку, мы руководствуемся тремя пунктами: 1) тип покрытия трассы, по которой собираемся ехать (асфальт, грунтовая дорога, тропинка в лесу); 2) время года (сухое время года или сырые осень и весна); 3) погодные условия. Нельзя недооценивать неправильный подбор экипировки.

С чем можно столкнуться, если выбрать вещи для похода не правильно? Не взяв теплых вещей или взяв слишком теплые вещи, которые будут набирать излишнюю влагу и не подходить для данного типа путешествия, можно столкнуться либо с переохлаждением, либо с тем, что на себе понесешь лишние тяжести.

Например, летом в средней полосе нашей страны теплые вещи не пригодятся, но пригодятся быстросохнущие или непромокаемые вещи (в случае дождя).

Если планируются значительные колебания температуры в течение суток, то нужна такая одежда, которая не берет в себя большое количество влаги, но имеет большой объем воздуха и согревает тело.

Если катание предполагает элементы экстрима, становятся необходимы специфические аксессуары, которые помогут переправиться через реку или заночевать в лесу на влажной земле при плохой погоде.

Например, такими специфическими аксессуарами являются тент или пленка.

Все варианты, возможные факты и трудности должны заранее продумываться, и в соответствии с ними необходимо сделать правильный подбор экипировки. Начать нужно с одежды, затем адекватно выбрать велосипедные запчасти и аксессуары.

Итак, подытожим вышесказанное, чтобы спланировать маршрут, нужно: • определиться с мотивацией; • собрать информацию о местности; • определиться с рельефом; • подобрать снаряжение; • подготовить транспортное средство к местности; • подготовиться самому (питание, одежда, физическая подготовка).

Знакомство с велосипедом