Подготовка велосипеда к выезду

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

Подготовка велосипеда к выездуПеред выездом необходимо подойти к велосипеду и сделать его визуальный осмотр. Смотрим, все ли на месте, нет ли вибраций, не болтаются ли какие-то его части. Самый лучший способ потрогать руками разные узлы велосипеда, попробовав их на работоспособность.

Тормоза. В первую очередь таким путем проверяются тормоза.

Обычно велосипедист трогается плавно, надавливает на ручки тормоза и проверяет, останавливается ли он полностью или нет. Можно просто нажать на ручки тормоза и визуально оценить глубину опускания тормозной колодки. Хорошо настроенная тормозная система должна давать следующий результат: колесо должно полностью останавливаться колодкой при надавливании рычага на руле на одну треть возможного максимального хода рычага.

То есть тормоза должны плотно фиксировать колесо при нажатии на рычаг тормоза на 30%. Если тормоз начинает «хватать колесо» на 50% хода рычага или больше, то тормоза считаются плохо отрегулированными.

И, возможно, при дополнительной нагрузке или при крутом спуске с горы может получиться так, что этого сжатия не хватит.

Колесо будет проскальзывать, и возможности вовремя остановиться у велосипедиста не будет.

Такие тормоза необходимо перед выездом отрегулировать. Как правило, такое происходит из-за того, что удлинен ход тормозного троса.

Для устранения данной неполадки есть специальный винт микрорегулировки на ручке тормоза.

Однако винтом на рычаге тормоза можно устранить только небольшое удлинение троса.

Если удлинение троса существенно, то его длина регулируется болтом на ободке тормозного механизма у колеса.

Если У вас не получается самостоятельно настроить тормозной механизм велосипеда, то необходимо обратиться к профессиональному веломеханику. В основном это касается сложных тормозных систем на основе дисковых тормозов или тормозных систем с гидравликой.

Однако механические тормоза можно вполне настроить самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к велосипеду. У велосипеда есть два тормоза, на переднее и на заднем колесе.

У спортивных велосипедов тормоз находится на оси. У горных велосипедов тормоз вынесен в отдельный узел. Торможение осуществляется посредством трения тормозной колодки об обод колеса.

Читайте также:  Путь к просветлению в Калмыкию

Вынесен тормоз специально. С одной стороны, испорченный тормоз легко заменить.

А, с другой, торможение о колесо позволяет увеличить силу торможения и сделать его более эффективным.

Остановка велосипеда передним и задним тормозами одновременно увеличивает сцепление и позволяет менять скорость более эффективно. Торможение только одним тормозом приведет к падению или заносу!

Одновременно, плавно и не максимально притормаживают и отпускают. Основной принцип колесо не должно блокироваться.

Когда колесо блокируется, резина разогревается и сцепление ухудшается.

Соответственно, возможен занос. Поэтому притормаживаем одновременно и не резко.

Важна отстройка тормозов. Для новичков есть хитрости.

Когда мы резко нажимаем на оба тормоза, вес тела переносится также резко вперед.

Левый тормоз передний, правый тормоз задний. Левый тормоз делают немного слабее, так как при резком одновременном нажатии, вес переносится вперед.

Переднее колесо не блокируется, а крутится вперед. Таким образом, велосипед выравнивается прямо.

Другой распространенной причиной неправильной работы тормозной системы является износ или неправильная установка тормозных колодок велосипеда. В ободных тормозных системах тормозные колодки должны идти по дуге.

Нужно проследить, чтобы тормозная колодка при соприкосновении с ободом колеса четко становилась на ширину этого обода.

Она не должна выходить вверх или вниз. Она должна касаться обода колеса практически параллельно.

Добиться этого можно регулировкой болта, который крепит тормозную колодку.

Износ тормозной колодки определяется следующим образом: тормозные колодки расслабляются, и велосипедист смотрит на зазор, образовавшийся между тормозной колодкой и ободом. На тормозную колодку, как правило, нанесены две прорези, и, если колодка новая, эти прорези в зазоре хорошо видны.

Если прорези видны плохо или вообще не видны, то такие тормозные колодки необходимо заменить. Таким образом, эти прорези являются контрольными, чтобы человек видел, как часто необходимо менять колодку.

Читайте также:  Велосипед Зубренок - отличный старт для маленьких велосипедистов

Чем еще опасен износ тормозной колодки? Тем, что после тормозящего материала (как правило, это жесткая резина или пластик) начинается металл, который может повредить колесо велосипеда, если вовремя не обратить на это внимание.

Частные перелеты на мероприятия

Проверка крепления руля. Во вторую очередь проверяется крепление руля.

У крепления руля на велосипеде есть две степени свободы вертикальная и горизонтальная. Та часть рамы, которая крепит руль, называется выносом.

То есть это та часть, которая как бы выносит руль вперед. Руль в зависимости от конструкции крепится тремя или четырьмя болтами к раме.

Мы должны проверить, как крутится руль вокруг своей оси. Установка оптимальной высоты седла.

важно понимать, что регулировка высоты седла чуть ли не самое важное при настройке велосипед. Если высота седла установлена неправильно, это может привести к неприятным ощущениям в области позвоночника при передвижении.

Седло должно быть на такой высоте относительно педалей, на котором нога, находясь на педали, в положении «6 часов», разгибается полностью, то есть колено при прохождении фазы «6 часов» выпрямляется до конца.

Как правильно отрегулировать скорость.

Велосипедисты всегда пытаются облегчить свое самочувствие.

При неправильно выбранном скоростном режиме ноги «забиваются» кровью и начинают болеть. Если ехать на одной передаче, ноги наливаются кровью, углекислый газ накапливается в легких, человеку становится плохо.

Велосипедист не должен лениться постоянно переключать скорости, подбирая оптимальный режим.

При этом велосипедист старается сохранить инерцию, войдя с наката в подъем.

Если велосипед классический, то есть 3 передние передачи и 8 задних передач. Передний переключатель левый.

На нем есть 3 положения.

Передний переключатель позволяет переключать скорость большими скачками.

Звезды большие скачки тоже большие.

Первое положение самая маленькая звездочка, используется при движении в гору. Средняя по прямой.

И третья это с горы. По механике велосипеда сзади есть 89 более мелких скоростей.

Читайте также:  Прогулочные велосипеды

И на каждую переднюю передачу есть соответствующие задние передачи. Скорость переключается по порядку.

То есть на первой передней передаче допускается использовать первые передачи сзади. Не допускаются такие комбинации, когда у нас спереди стоит единичка, а сзади стоит 5 или 6, 7, 8. И наоборот, если спереди стоит 3, а сзади 1 или 2При такой комбинации цепь идет по диагонали, стоит скрежет, цепь плохо идет и неправильно выбранной комбинации скоростей цепь может заклинить из-за неправильно подобранных режимов.

Переключение скоростей нужно делать заблаговременно и без нагрузки.

Переключение скоростей под нагрузкой запрещено. Когда мы подъезжаем к горе, то переключаемся не тогда, когда у нас уже уперлись педали «и мы крутить их не можем».

В этот момент цепь оказывается натянутой, как струна, и силы переключателя не хватает перетянуть цепь и переключиться со скорости на скорость. Поэтому переключение делается, когда велосипед еще хорошо катится, и заранее сбрасывается на более легкую передачу, и прокручивается.

Тогда скорость хорошо переключится, и мы попадем туда, куда задумали.

Переключение должно выполняться таким образом, чтобы нагрузка была максимально равномерной как в гору, так с горы или по прямой. При переключении скоростей нужно крутить педали все время.

Не допускается остановка вращения передач.

Только постоянно вращая педали, можно подобрать оптимальный режим передачи. Таким образом, при переключении скоростей Необходимо учитывать: не допускайте перехлестов; не переключайтесь без нагрузки; переключайтесь заранее; при переключении не останавливайте вращение педали.

Способы отдыха. Оригинальный способ отдохнуть, не тратя времени на привалы, это так называемое вращение одной ногой.

То есть, фактически, это усиление давления на педаль лишь одной ногой. Одна нога крутит педали, а в это время отдыхает другая нога.

В обычном Режиме «праваялевая», мы можем ехать в нормальном скоростном режиме.

admin