Сбор информации о маршруте


Сбор информации о маршрутеВыезжая в дальний поход на велосипеде, необходимо для удобства и безопасности разобрать маршрут на карте или на схеме. Любая, а тем более графическая информация о маршруте вещь чрезвычайно полезная.

Тот материал, что доступен сейчас всем, это интернеткарты известных сейчас сервисов «Google maps» и «Yandexкарты». Кроме того, есть специальные сайты, со сканированными топографическими картами и схемами местности.

Такую карту можно распечатать, заламинировать и сохранить.

Подобные карты являются дополнительной информацией о маршруте. Но лучше всего, конечно, иметь при себе карту печатного издания с хорошей топографией, а не просто с какими-то пунктами, куда проехать, и каким-то описанием.

Итак, чем отличается схема от карты. Схема показывает примерное расположение географических объектов относительно друг друга.

Нельзя требовать от схемы четкого описания координат или рельефа местности. Схема это линия Маршрута.

Вдоль этой схемы написаны названия точек.

Информативность такая же, как на топографических картах, но нет ничего лишнего.

Нет Дополнительных объектов, а только те, которые нужны. Карта же это графическое изображение местности с координатной сеткой и рельефом.

На карте всегда есть набор изолиний.

По изолиниям можно прочитать рельеф. Топография дает возможность просчитать рельеф от точки д0 точки и расстояние.

Карта дает возможность создать виртуальную картину местности и проецировать эту картину на свои возможности.

Информативность карты зависит от ее масштаба. Чем меньше масштаб, тем подробней карта.

Иногда лучше бывает иметь несколько вариантов при себе.

Бывает, что какойто тип карты наиболее подходит именно к этой ситуации, а поворот или возвышение лучше посмотреть на другой карте, а маршрут на четвертой.

В современном мире незаменимой вещью стал спутниковый навигатор (GPS или ГЛОНАСС), который позволяет осуществлять привязку к местности и определение местоположения на карте.

Привязка к местности понимание, где ты находишься на данный момент.

Навигатор дает возможность оперативного понимания, где ты, с какой скоростью, и в какую сторону движешься, и какое расстояние до выбранного объекта.

До выезда из дома на навигаторе отмечаются путевые точки, через которые планируется движение. Навигатор удобен, но вовсе не заменяет собой традиционные карты.

Навигатор наиболее эффективен в совокупности с бумажными картами.

На навигаторе можно обозначить путевые точки и по ходу движения обращаться к немуконтролируя свое передвижение.

Таким образом, планирование маршрута всегда осуществляется посредством карты, которая дает информацию 0 местности в общем. Кроме того, GPS (а тем более ГЛОНАСС) не всегда работает.

Поэтому необходимо, чтобы всегда были резервные варианты сбора информации и разные ее виды должны быть задействованы.

Многие люди сейчас пользуются только навигаторами, а карты смотрят дома.

Тем не менее выход навигатора из строя вызывает у путешественника легкую панику и моментальную потерю ориентации в пространстве.

Наличие карты, наряду с навигатором, даст возможность безопасно путешествовать. Экстрим это хорошо, но желательно, чтобы он был не безрассудным.

Поговорим о наличии компаса.

Компас нужен в тех условиях, где нет цивилизации.

В условиях крайних и экстремальных. В горах или в тайге, где нет радио и вышек сотовой связи, или идет перекрытие сигнала.

В таких условиях можно воспользоваться компасом.

Он может быть выполнен, как брелок или как специальный хороший компас. В теперешних условиях наличие компаса уже элемент выживания в экстремальных условиях.

Компас уходит в прошлое, как когда-то ориентирование по мху или солнцу. Современных приборов вполне достаточно для определения сторон света.

GPSсигнал прерывается на час, на два конце концов можно подняться на гору, и навигационные спутники подхватят сигнал. А в хорошую видимость заблудиться очень тяжело.

Знакомство с велосипедом