Велотур по Провансу


В статье дано описание индивидуального любительского велопробега по Провансу от Ниццы до города Экс протяжностью 560 километров. 

Изучить юг Франции, совершить велопробег по Провансу, я мечтал уже три года к ряду, но все не получалось. Лишь в прошлом году, в середине сентября я смог свою мечту воплотить в жизнь. Зная, что во Францию нужна виза, я оформил шенгенскую визу через порекомендованное мне знакомым туристическое агентство. На реализацию задуманного я потратил 2200 евро (виза, билеты, расходы на жилье, еду и так далее), забросил на неделю все свои дела, о чем ни капли, естественно, не жалею.

прованс, прованс фото

Южная Франция туристов привлекает изначально мягким климатом, лавандовыми полями, необычной красоты пейзажами, отличными пляжами. Прованс богат на архитектурные, природные достопримечательности, отлично подходит для велотуризма, в интернете я обнаружил более семи подробных отчетов туристов, предпочитающих путешествовать на велосипеде. На основании найденной в интернете информации я создал собственный индивидуальный маршрут, включив туда наиболее интересные для туриста места, в результате общая протяжность велопробега составила почти 600 километров. Стартовать я решил в городе Ницца, куда без проблем добрался рейсовым автобусом из Милана.

В велотурне я взял минимум снаряжения, только инструменты, запасную велокамеру, дождевик, немного одежды, аптечку, запасную пару обуви, фотокамеру, пару комплектов пальчиковых батареек. Палатку, спальник, принадлежности для приготовления пищу на природе я принципиально не брал, кушал только в кафе, а ночевал в отелях. С одной стороны этот факт существенно раздул мой бюджет на организации велотура, а с другой стороны я меньше сил тратил на дорогу, ведь путешествовал, можно сказать, налегке, не тратил силы на поиск места под ночлег, обустройство костра, приготовление стряпни. Во Франции, как я узнал из интерактивных информационных ресурсов, не там просто найти место, где можно бесплатно, без страха нарваться на штраф, установить палатку, разложить костер.

горы прованса

В Ницце я планировал провести первые сутки своего путешествия, потому заблаговременно забронировал номер в гостинице среднего класса. Все известно, что лазурный берег Франции притягивается ежегодно миллионы туристов, потому я был готов к тому, что с жильем не всегда будет просто, но на деле все оказалось иначе, слава богу. Велопробег подобной продолжительности точно по дням рассчитать не возможно, потом я не исключал возможную корректировку маршрута по обстоятельствам, потому в остальных случаях приходилось по факту прибытия в пункт назначения. Проводил поиск отеля, заказ номера исключительно в режиме онлайн, оплачивал заказ банковской картой. Прихваченный мною в дорогу смартфон я использовал не только для решения вышеперечисленных задач, но и для поиска различной, полезной для меня, как туриста и путешественника, информации. Купленная мною исключительно ради мобильного интернета сим карта во Франции работала отлично. Навигатор я с собой в велопробег не взял, решил, что вполне обойдусь атласом дорог Прованса, что не понятно, смогу уточнить у местных, ведь многие в тех местах неплохо изъясняются на английском языке, который я знаю достаточно неплохо, а еще немножко изъясняюсь на французском.

Во время ночевок в местных гостиницах, проблем с хранением велосипеда ни разу не возникло. Велосипед я оставлял в охраняемых гаражах, прочих безопасных местах, то есть персонал местных заведений сферы гостеприимства всегда имеет укромное место для хранения подобного багажа, спортивного снаряжения. Днем сохранность велосипеда обеспечивал купленный мною заранее велосипедный замок, снабженный 12-мм тросом, длинной в полтора метра, в больших городах, как Ницца, это не лишняя мера предосторожности.

Первый день велопробега начался с осмотра Ниццы, ее знаменитой набережной, причала, где можно увидеть самые шикарные и дорогие яхты мира, местных архитектурных достопримечательностей. Думаю, купить квартиру во Франции, где-то в этих краях, было бы совсем не дурно, места там действительно замечательные. Сам город оставил положительные впечатления, много старинных зданий различного стиля, памятников истории, толпы туристов, очень развита индустрия развлечений, гостеприимства. В Ницце мною было отснято более 80 замечательных фотографий, там же я подкрепился, заглянув на полчаса в одно кафе возле Набережной, после решил все-таки с вышеупомянутым шикарным городом на время распрощаться, направился в сторону города Грасс по менее всего оживленным, а потому более приемлемым для турне на велосипеде, дорожным артериям.

фото прованса

Благодаря подробному атласу дорог я заранее разработал план маршрута, выбрал мелкие дороги проселочного типа, оживленные автомагистрали для велотуризма плохо подходят. Автобаны же вовсе запрещены для передвижения на велосипеде. Да и вообще мне не очень хотелось, чтобы купленная мною страховка для поездки в Европу пригодилась вследствие моей беспечности.

Особенно мне понравилось передвигаться по велодорожкам набережной Ниццы. Оборудованные специальными светофорами дорожки позволяют велосипедисту полностью ощутить прелесть передвижения на туристическом велосипеде, насладиться окружающей природой, культурными достопримечательностями. За чертой города велосипедная дорожка кончилась, пришлось выехать на автотрассу. Ландшафт местности стал постепенно меняться, начался каскад бесконечных спусков и подъемов, то есть каждый километр стал казаться длиннее прежнего.

Только через два часа мне удалось с автотрассы выехать на тропу – нечто среднее между грунтовкой и дорогой, усыпанной мелким гравием. По тропе я пересек довольно внушительный для тех мест лесной массив, через три часа, ближе к семи вечера я добрался до городка Грасс, где остановился на ночь в одной уютной гостинице. Номер, как я уже ранее упоминал, я зарезервировал в онлайн режиме, так ведь значительно быстрее и проще для туриста. В этой же гостинице я поужинал, а на утро заказал плотный завтрак, чтобы часть можно было прихватить с собой, дабы после, в дороге, нормально перекусить на лоне природы.

Второй день велотурне по Провансу порадовал меня замечательной солнечной погодой, легким ветерком. По городку Грасс я поплутал не более получаса, пока не выехал на дорогу в сторону деревни Таннерон, была выбрана горная дорога, что тянется серпантином. Главным преимуществом выбранной трассы были замечательные видовые, слабое автодвижение, правда и велосипедистов я там ни разу не встретил. Серпантин забрал у меня много сил, иногда подъем был настолько крут, что приходилось велосипед вести в руках, дабы зря не портить цепь, систему звезд. Уже ближе к полудню я увидел дома вышеупомянутой горной деревеньки, оценил открывающийся из смотровой площадки пейзаж, раскинувшуюся долину, усеянную домиками. Как я заметил, образ жизни французов достаточно размерен. Сразу видно, что люди уверены в завтрашнем дне, то есть, зря не суетятся. В данной прованской деревне я сфотографировал местную церковь, здание мери, несколько замысловатых фонтана, памятник сложившим головы на поле брани героям войны.

В районе двух дня я продолжил свой путь по серпантину в направление Таннероне, расположенного в 35 километрах. Сильно усложнил мне движение разыгравшийся ветерок, который то и дело сбивал меня с темпа, заставлял тратить лишнюю энергию. В Таннероне я очутился только к половине седьмого вечера. Заселился в местную придорожную гостиницу уже через 20 минут, поужинал в расположенном рядом кафе, где после, на следующее утро, неплохо позавтракал, готовят там, стоит заметить, что кухня во Франции просто отменная.

горный прованс, прованс франция, велосипед во франции

Я четко сознавал, что настоящий серпантин, горные дороги меня еще ждут впереди, меня ожидает еще не одно восхождение, ведь большинство населенных пунктов данного региона страны располагаются высоко над уровнем моря. Средний перепад высот составляет более 1800 метров за один день пути. Путешествовать на туристическом велосипеде по такой гористой местности не простая задача. Велосипедист должен обладать определенным опытом, соблюдать осторожность при спусках, не разгонятся больше 25 километров в час на крутых спусках, особенно если велосипед груженый (велорюкзак, баул для велосипеда, прочее снаряжение).

Я решил направиться в сторону города Авиньон, изучить красоты долины Роны, естественно мне для этого пришлось временно прервать велопробег, воспользоваться услугами французской железной дороги. Уже через три часа я был на ближайшей к Авиньону железнодорожной станции, от которой до центра города еще несколько километров, которые я одолел за 40 минут. Я обратил внимание, что уикенд во Франции — это время тотальных пикников, горожане массово выезжают семьями на природу. На изучение города я потратил чуть более часа, после через смартфон зашел в интернет, подобрал для себя на ночь жилье, оплатил кредиткой номер. Примерно так я завершил третий день своего велотурне по Провансу. Утром следующего дня я плотно покушал в местном кафе, а еще купил пластиковую бутылку негазированное воды, пачку печенья, прочую мелочь.

Четвертый день моего индивидуального велотура выдался весьма богатым на достопримечательности, я посетил аббатство Святого Михаила, побродил по древним улочкам Сен-Реми, посетил старинную деревушку Ла-Бюк, практически полдня провел на территории заповедника Камарг. В общем-то, заповедник довольно интересный, правда, передвигаться по его территории лучше пешком, без туристического снаряжения, несмотря на довольно плоский рельеф. Ближе к середине дня я подъехал к старинному средневековому городу Истр, где было, что посмотреть, запечатлеть на фотокамеру. По завершению исследования местных достопримечательностей, я по отработанному мною сценарию, обеспечил себя жильем на ночь. Я посетил местную пиццерию, заказал пиццу, которую с большим удовольствием отправил в желудок, а завершил ужин я чашкой кофе.

Следующий, уже пятый день путешествия по Южной Франции, порадовал меня выходом из строя системы переключения скоростей. Мне пришлось потратить более часа, чтобы ликвидировать неисправность.

прованс

Выбранная много горная дорога забирала много сил, на крутых спусках меня от гибели спасали только тормоза, да полученный ранее на горных трассах Крыма и Кавказа, опыт. В город Карри-ла-Рут я добрался под вечер, сильно уставший, но, как говорится, счастливый, ведь я за день одолел неплохую дистанцию, сделал несколько десятков замечательных фотоснимков. Провел ночь я в местном придорожном отеле, там же и перекусил, хотя мне хочется еще поделиться своими впечатлениями о самом городе. В отеле встретил случайно соотечественника, который приехал отдохнуть туда с супругой на пару дней из Парижа. Как я понял, ему удалось три года назад оформить пмж во Франции, сейчас работает в сфере недвижимости. Карри-ла-Рут мне понравился, там много замечательных песчаных отмелей, потрясающие морские заливы, то есть это классический французский курортный город. На местном пляже я провел пару часов, расположился на скамейке, среди дюн, море в тот вечер было тихое.

Следующий, уже шестой день был довольно напряженный, за день я намотал более 120 километров по довольно сложным для велосипедиста трассам Я спланировал свой маршрут так, чтобы добраться до города Экс в обход Марселя, уж очень мне не хотелось затеряться среди лабиринта местных автострад, увязнуть на несколько дней в шумном, индустриально-развитом городе. В тот день погода была, скажем по правде, довольно неоднозначная, то появлялось солнце, то начинал моросить мелкий дождик. Я решил продолжить велопробег через Кабрис, чтобы там все же выбраться на более подходящую для меня проселочную дорогу.

Я только через несколько часов добрался до вышеупомянутого города, откуда, недолго думая, я направился в Калас, настроение обратно начал портить мелкий дождь. Я сделал остановку возле небольшого выставленного на продажу мини-отеля, решил чуточку перевести дыхание. Да, в наше время купить бизнес во Франции, значит избавить себя, членов своей семье от многих ограничений. Следующие 12 километров пролетели как-то незаметно, на дорожном покрытии стали образовываться небольшие лужи, если б не дождевик, заблаговременно одетый на баул для велосипеда водонепроницаемый чехол, я и все мои вещи точно промокли. Дождь полностью прекратился, как только я заметил окрестности крохотного городка Калас. Уже через 20 минут небольшой ветер разогнал дождевые тучи, засияло солнце, но я не решился продолжить путь, пора было решать вопрос с ночлегом. Я остановился в небольшом, но весьма уютном отеле, за небольшую комнату пришлось заплатить 110 евро, правда, выбирать, как понял, особо не приходилось.

горы прованса

Седьмой день моего велопробега по городам и весям Прованса был более удачен, чем предыдущий в плане погоды, количества увиденных и запечатленных на фотокамеру достопримечательностей (созданных природой или руками человека). Экс на меня, не побоюсь сказать, матерого, выдавшего виды туриста, особого впечатления, вопреки моим ожиданиям, не произвел. Я отметил в городе большое количество людей преклонного возраста, что неудивительно, ведь продолжительность жизни во Франции выше, чем в странах СНГ.

Думаю, велопробег по землям Прованса прошел успешно, я получил огромный заряд позитива. Удачи!

Знакомство с велосипедом