Путешествие на велосипеде от Евпатории до Керчи. Часть 1


В статье описано одиночное путешествие на велосипеде по крымскому побережью. Маршрут был начат с западной части полуострова (Симферополь – Евпатории – Николаевка – Орловка – Бахчисарай – Севастополь – Балаклава – Форос – Симеиз – Алупка – Ялта – Алушта – Судак – Курортное – Оржоникидзе – Феодосия – Щелкино – Керчь). Закончен же индивидуальный любительский велотур в городе Керчь. И так далее по порядку.

Изначально стоит описать некоторые технические моменты, а именно бюджет путешествия, использованное снаряжение и так далее. Основные расходы на дорогу, а именно железнодорожные билеты от Киева до Симферополя, от Керчи до станции Джанкой, а далее до Киева. Изначально было решено сделать путешествие максимально бюджетным, то есть потратить минимум денежных средств. Билет до Симферополя (плацкарт) был куплен загодя.

Среди снаряжения для означенного путешествия на велосипеде, помимо непосредственно самого туристического велосипеда немецкого производства, стоит упомянуть одноместную американскую палатку, спальник, походный котелок, набор для ремонта велосипеда (запасная цепь, камера, отвертка, набор ключей, клей и так далее).

С собой было взято немного одежды, полотенце, кое-что для поддержания гигиены, иголки, нитки, аптечка, запасная обувь (спортивные кроссовки). Помимо спичек для разведения костра пришлось взять пару одноразовых зажигалок, охотничьи спички, пару старых журналов. Стоит добавить, что также был взят чехол для велосипеда, приобретенный за пару месяцев через онлайн магазин спорттоваров, экипировки для туризма. Последний необходим для транспортировки велосипеда в различном общественном транспорте (автобусы, поезда, метро и так далее).

Что же касается продовольствия, то ограничил 1 килограммом риса, 1 килограммом гречки, 800 граммами сахара, пачкой черного чая (250 грамм). Помимо этого было взято еще 500 миллилитра подсолнечного масла, 300 грамм соли, 400 грамм солонины, какие-то приправы.

Непосредственно велосипедный тур был начат от железнодорожного вокзала города Симферополь. Дорога от Симферополя до Евпатории заняла несколько часов с учетом остановок на отдых, принятие пищи. Примерно на полпути (40 км от точки старта) с дороги было замечено довольно чистое (как для Крыма) озеро. В нем можно было охладиться, смыть дорожную пыль, поплавать.

путешествие на велосипеде евпатория

Дорога до Евпатории в целом комфортная, как для велосипедиста, асфальт хороший, широкое дорожное полотно. Нет там присущих старо-крымской дороге (участок Севастополь – Феодосия) резких поворотов, крутых спусков, подъемов и тому подобного. Равнинная степная дорога, по бокам посадки грецкого ореха, алычи, абрикос, встречаются изредка виноградники. На пути, в районе Саки дорога идет вдоль соленого озера, далее морского побережья и так до самой Евпатории.

В Евпаторию заехал уже под вечер, провел там более часа, посетил старый город, набережную. Отъехав от Евпатории (где-то десять километров в сторону города Саки), было выбрано место для ночлега. По причине сильного ветра палатку установить не вышло, потому ночевать пришлось под как говориться открытым небом. Среди минусов стоит отметить непосредственную близость автострады Евпатория – Симферополь, сильный ветер, шум находящегося в 30 метрах от места ночлега заметно волнующегося моря. С другой стороны небо было без туч, то есть дождя не предвиделось, а это для подобного рода туризма существенный плюс.

В целом первая ночь велосипедного путешествия прошла нормально, сну немного препятствовал шум машин, порывы ветра, было под утро довольно свежо, а так все нормально. Приняв легкий завтрак, продолжил путешествие по севастопольской дороге (поворот на Севастополь в нескольких километрах за городом Саки). По пути решил посетить Николаевку, Орловку, Качу, а после свернуть с севастопольского направления на автостраду на Бахчисарай (поворот в Орловке). Николаевку, Орловку и Качу прошел без проблем, делал остановки на местных пляжах, типичные курортные поселки без особых достопримечательностей. Единственное, это в Каче здание бывшего дома офицеров и парк военной славы. С иной стороны там неплохие, нормально обустроенные пляжи, довольно чистое, спокойное моря. Там весьма хорошая инфраструктура для семейного, молодежного отдыха, есть ночные клубы, много кафе, вещевых, продуктовых рынков и так далее, нет проблем с жильем.

3

Пройдя в направлении Бахчисарая несколько километров, проколол заднее колесо, что меня не очень то и огорчило. Причина тому собственная неосторожность. Подъехал слишком близко к зарослям черной малины, зная, что резина старая, отсутствует система защиты от прокола камеры и так далее. Устранение данного прокола заняло не менее 2-х часов, то есть я был обратно на колесах под вечер. Стоит добавить, что уже началась гористая местность. Проехав при включенных фарах около километра, наконец-то обнаружил подходящее место под ночлег, приготовление пищи на костре. Это была небольшая лощина, через которую пролегала тропа в горы.
Место было обжито такими как я, туристами, было выложено из камней кострище, в окрестности я обнаружил в избытке хворост, сухую траву. Данное место не просматривалось с трассы, так что я мог, не опасаясь штрафа (более 100 долларов), жечь костры, да и вообще не беспокоится, что кто-то решит наведаться ко мне в гости. Одинокому путешественнику подобные встречи не нужны, так я думаю.

Разведение костра, приготовление гречневой каши, заварка литры чая заняла около двух часов. В этот раз палатку собирать тоже не решился, мало места, много колючего кустарника, поверхность не ровная, камни. Признаков, сигнализирующих о приближающихся осадках, тоже замечено мной не было. Ночь была безветренная, теплая и сухая, то есть идеальная для ночлега под луной.

Проснувшись, обратно развел костер, подогрел остатки не съеденной накануне вечером гречки, накипятил еще 0.8 литров воды, заварил чай. Угли еще не погасли, потому завтрак занял вместе со сборами в путь около часа. В Бахчисарай докрутил педали за 45 минут, делал фотографии, по возможности заправлялся виноградом, орехами, яблоками, как обычно.

на велосипеде в бахчисарай

В Бахчисарае, в особенности старой части города есть что поглядеть, немало старинных построек в причудливом восточном стиле, мечети, ханский дворец и так далее. Все же самое интересное в Бахчисарае — развалины старого заброшенного города, потрясающие панорамы с обрамляющих Бахчисарай гор, старое татарское кладбище, усыпальница хана. Неплохо смотреться и обустроенная в скале церковь, рядом с которой святой источник. Вода там действительно превосходная, придает энергии.

Подъем к древнему городу как для меня был не легок, ведь велосипед, багаж, а это где-то 40-45 кг приходилось тащить вверх по довольно извилистой, довольно крутой и разбитой тропе. Я поднялся за пару часов с остановками на фотосъемку, отдых. Я, по правде, совершенно не был разочарован. Вид на окрестности, окружающие горы стоил потраченных мной сил. Невдалеке от развалин древнего города, в районе западных ворот было сделано несколько десятков отличных фотографий центрального горного Крыма. Спуск обратно в современный Бахчисарай занял еще часа два, спускался я по другой дороге, более пологой, но длинной, по которой уже могли передвигаться внедорожники. Последних было немного, в основном катающие ленивых туристов уазики местных туристических фирм.

Выбравшись с гор, наконец, добрался до асфальта, который начинался на окраине Бахчисарая. Проехал обратно весь город выехал на автомагистраль на Севастополь. Дорого до Севастополя оказалась на удивление приятной и не изнурительной. Практически все 60 км припадали на спуск, то есть катился с горки, ощутимого ветра не было. Довольно затяжной подъем ждал меня в районе Севастополя, то есть на въезде с западной части полуострова. С другой стороны было не жарко, небо немного затянуто тучами.

Севастополь бесспорно красивый богатый культурными достопримечательностями город. Там было сделано немало замечательных фотоснимков, особенно в районе набережной, морского вокзала, старой части города, городского парка, музея античной истории. Стоит отметить, что пляжи в Севастополе маленькие и отвратительные, а море грязное. Под вечер, пополнив заблаговременно запасы воды в местной автозаправочной станции, отправился в город Балаклаву.

Поворот на этот, в прошлом закрытый город, с автострады на Ялту расположен в восточной окраине города. Примерно в 4 километрах от Балаклавы меня застигла ночь. Ночевать пришлось на каменистом участке между обширными виноградниками, дабы избежать подозрений со стороны круглосуточно патрулирующей их охраны. О костре и горячем чае пришлось забыть, зато от нечего делать навестил по темноте окрестные виноградники, от души покушал винограда. Дело в том, что охрана ведется без собак, а без них выявить кого-то в гуще виноградника маловероятно.

Утром посетил наконец-то Балаклаву, помимо красивой бухты и развалин древней крепости мной там ничего интересного обнаружено не было, то есть фотоаппарат отдыхал.

5

Не задерживаясь в Балаклаве, вернулся обратно на ялтинскую автомагистраль и направился в сторону Фороса, вдоль ЮБК. Стоить отметить ошеломляющие панорамы, где отлично сочетаются покрытые зеленью горы, синее море, небо. Качества дорожного полотна отличное, дорога широкая, нет характерных старо-крымской дороге непредсказуемых поворотов, резких спусков, то есть элементов «дорожного серпантина». Немного не доехав мыса Сарыч, решил спуститься к морю, ведь было около полудня, жарко, хотелось отдохнуть, освежиться в соленой воде.

Спуск с автострады к дикому пляжу занял более часа, при этом спуск довольно неудобный, асфальт местами сильно побит. Расстояние от главного шоссе до пляжа около 7 километров. Несмотря на довольно изнурительный спуск, жару, расспросы насчет месторасположения пляжа, цель была достигнута. Обнаруженный пляж, чистая морская вода, красивый ландшафт того стоили, несомненно. Отдыхающих было там совсем немного, что объясняет отсутствие на данном пляже мусора (пластиковые бутылки, битое стекло, бумажки и так далее). В окрестности было несколько кафе, пансионатов, потому по поводу пресной воды я не парился. На этом пляже я провел два дня, восстановил силы, от души поплавал в море среди огромных каменных валунов, благо море было тогда спокойное, особенно до полудня. За этот период времени готовил пищу два раза, варил каши, заваривал чай, кофе.

Хорошо отдохнув, продолжил путь в направлении Ялты, Феодосии. Наверное, участок дороги от мыса Сарыч до Ялты самый интересный для велосипедного, пешего туризма. Там практически каждые 500 метров приходится доставать фотоаппарат, очень много прекрасных видовых площадок, потрясающие, причудливой формы горы, морские бухты. Вот так, мчась на велосипеде в направлении Алупки, делая остановки дабы запечатлеть на свою фотокамеру местные пейзажи, я услышал сильный хлопок.

Продолжение следует…

Знакомство с велосипедом