Путешествие на велосипеде от Евпатории до Керчи. Часть 2


Начало истории.

Сразу сообразил, что лопнуло заднее колесо, старая покрышка приказала долго жить. Не сказать, чтобы сильно расстроился, ведь сам виноват, что пожадничал поменять перед таким серьезным велосипедным заездом старую резину на новую резину (речь о покрышках), менее уязвимую, более прочную к нагрузкам. С горестью вспомнил проигнорированные мною по неопытности советы моего знакомого, опытного велосипедиста. С первого взгляда на поврежденную покрышку стало понятно, что служить она более мне не будет. Помимо основного прорыва я обнаружил еще два, которые в скором времени также приведут к грыже камеры, то есть необходимо покупать новый комплект резины на заднее колесо. Камеру тоже реставрировать не решился, все-таки она не новая, к тому же пережила два прокола. Доверять такой камере не стоит, особенно в моей ситуации.

32_re

С этого момента начались мои злоключения. Изначально я надеялся купить покрышке на велосипед в Алупке, что на практике оказалось невозможным, там торговлей велосипедных запчастей некто не занимается по причине низкого спроса на такой товар. Пришлось практически 45 километров вести нагруженный велосипед в руках до самой Ялты. Там, как мне сказали местные велосипедисты, я смогу купить резину на свой велосипед. Данные неприятности не помешали мне по пути делать фотографии, посещать местные достопримечательности (дворец Воронцова, дворец в Ливадии, Ласточкино гнездо и так далее). Ассортимент запчастей на велосипед на ялтинском вещевом рынке практически никакой. Один человек торгует на весь местный вещевой рынок, да еще один небольшой магазин возле набережной, где тоже покрышек на туристический дорожный велосипед не оказалось. В результате было потеряно два дня, прилично разбиты ноги, несмотря на довольно удобную для пеших прогулок обувь. Мне оставалось единственное, если я хочу продолжить велосипедный тур, а именно, ехать за покрышкой в Симферополь. Там дефицита на запчасти для велосипеда быть не должно. Добираться туда решил троллейбусом с Ялты, всего два доллара и я в прошествии 3 часов уже возле симферопольского железнодорожного вокзала. В течение 20 минут, расспросов местных любителей велоспорта обнаружил нужный магазин, там приобрел среднего уровня резину (камера, покрышка словацкого производства). Обошлась покупка на 25% дороже, чем, если бы я покупал через онлайн магазин, но это нормально, учитывая сложившуюся ситуацию. За собственную глупость всегда приходится расплачиваться, обидней, когда за чужую. Занялся заменой резины буквально в ста шагах от магазина. Слава богу, все подошло, покрышка отлично легла, новая камера хорошо держала. Закончил я где-то за два часа до наступления темноты и сразу отправил в обратный путь, то есть в Ялту, только уже на своих слегка обновленных колесах.

Проехал до темноты примерно 25 километров. Место под ночлег выбрал в 50 метрах от трассы, на поросшем травой поле, которое когда-то обрабатывалось. Поверхность земли была достаточно ровной, там не было колючек, потому я с удовольствием установил палатку. В палатке ночевать намного комфортней. Она неплохо защищает от ветра, маловероятного, но возможного дождя, докучливых комаров.

Проснувшись утром, с восходом солнца, позавтракал, а после, собрав палатку, упаковав свои пожитки на велосипед, отправился в путь. За тот день я прошел около шестидесяти километров, на традиционный дневной отдых останавливался в городе Партенит. Спуск с трассы до общественного пляжа данного курортного города занял полчаса. Расстояния по моему спидометру примерно километров пять, возможно, немного меньше. Пляж там не такой большой, как хотелось, но довольно опрятный, достаточно цивилизованный, море удовлетворительной чистоты. Стоит отметить, что город расположен в долине, среди скал. С местного пирса я сделал несколько неплохих фото. До Ялты, а точнее Массандры, я добрался уже под вечер, ночевал практически на территории летней резиденции царей, даже умудрился разжечь там костер, приготовить горячий ужин. Понимаю, что рисковал, но слишком соскучился по горячей вареной пище, чаю.

С утра направился в качестве туриста в сам летний дворец. Вход туда пока что бесплатный, потому можно пока каждому смертному приобщаться «к культуре». Результатом стало пару десятков неплохих фотографий. Речь идет о снимках в разных ракурсах самого дворца, парка, комплекса фонтанов, знаменитых старых кедров и так далее. Покинул летний дворец я приблизительно через час, направился обратно в сторону Алушты, Судака, по дороге делая фотографии, хотя основные панорамы мной уже были засняты по дороге в Массандру.

9_re

Начиная с Алушты, началась старо-крымская дорога, тянущаяся до Судака, Феодосии. Дорога действительно тяжелая для велосипедиста, постоянно чередуются крутые спуски, продолжительные подъемы по несколько километров. Дорога узкая, благо, что там немного машин, хотя это понятно, ведь столько поворотов и прочих сюрпризов. Как мне показалось дорожное покрытие там еще советских времен, немало внушительных выбоин, потому на спусках постоянно приходилось притормаживать, дабы не вылететь с дороги, не свернуть себе, как говориться, шею.

Остановку на дневной отдых сделал вблизи храма-маяка, возле поселка «Рыбачье». Продолжительные пляжи там простираются на несколько километров вдоль автострады, море практически рядом. Спускаться к нему, как в Форосе или Симеизе, не нужно. С другой стороны пейзаж в районе поселка «Рыбачье» не такой красивый, море неспокойное, вода холоднее, не такая прозрачная. Возможно, причиной тому стал небольшой шторм, который тогда разыгрался. На местном пляже я пробыл не дольше двух часов. Попытка зайти в море и нормально искупаться закончилась разбитым коленом об лежащие на дне камни. Внушительные волны выбросили меня на берег, предварительно основательно протащив кубарем по каменистому дну.

На берегу было довольно неуютно, дул ветер, было не жарко, потому решил возобновить путешествие. Сразу за вышеупомянутым курортным поселком мною был обнаружен дикорастущий куст десертного белого винограда, который оплетал крону давно усохшей сливы. Именно поэтому спелые гроздья винограда до сих пор не были оборваны. Никто не пожелал рвать одежду, царапать колени об колючие сухие ветки сливы, но только не я. В тот раз я точно установил личный рекорд, буквально давясь дармовым виноградом. Думаю, что съел не менее трех килограмм. Несмотря на все мой желудок со всем успешно справился, то есть обошлось без ночной рвоты, поноса и прочих радостей, которые дарит нам расстроенный желудок. Ночевал я в весьма живописном месте среди соснового леса, покрывающего обрамляющие море горы, то есть в месте, с видом на простирающееся внизу море, поселок Рыбачье.

Следующий день моего тура на велосипеде по дорогам Крыма я начал пораньше, дабы к вечеру добраться до города Судак. Путь изобиловал различными видовыми площадками, крутыми, опасными поворотами, в общем, тем, зачем я в Крым и приехал, собственно говоря. По дороге заехал в поселок Приветное, хотя название, как мне показалось, не отвечает действительности. Подъезд к морю ужасный, по каменистой, разбитой дождями, машинами дороге, пляж завален мусором, море довольно беспокойное. Именно там, на пляже я приготовил себе горячий обед, заварил чай, хотя ветер немного мешал. Именно поэтому предварительно я выложил из камней кострище в форме печи. Данный прием позволяет существенно сэкономить хворост, время, снизить опасность пожара данного мероприятия, хотя на пляже это не так актуально, как в лесу, конечно. Вот так заправившись, восстановив силы, несколько раз окунувшись в море, продолжил путь в направлении Судака, который был уже недалеко. Меня поразили причудливые скалы, глубокие ущелья на подъезде к городу, небольшое горное озеро. Ночевать решил в трех километрах от черты города, в покрывающем плато горы молодом дубняке. Там было тихо, не досаждал ветер, была возможность поставить палатку. Костер на ночь разжигать нужды не было, хотя условия позволяли, место с трассы не просматривалось, в избытке было топливо.

20_re

Следующий день я начал с посещения Судака, и именно местной неплохо сохранившейся крепости, набережной. Наделав фотографий, направился из Судака в Капсель, «Прибрежное». Означенные курортные поселки находятся немного в стороне от автомагистрали на Феодосию, но все же выезд на центральное шоссе через «Солнечную долину» существует. Ландшафт сильно изменился, горы стали более пологими, менее зелеными, но и там было свое очарование. Впечатлил знаменитый горный комплекс Кара-Даг, в общем, это просто скалы необычной формы. Находятся в районе поселка «Курортное». Там я тоже неплохо пополнил коллекцию фотографий, посвященных крымским пейзажам, природным достопримечательностям. Среди местных достопримечательностей также раскинувшаяся недалеко от поселка Лисья бухта, прибежище тех, кто предпочитает неформальный отдых, купание без плавок, ночные вечеринки и так далее. Дорогу к этому месту подсказал мне один местный словоохотливый житель.

Стоит заметить, что дорога к Лисьей бухте лежит через горный перевал по разбитой грунтовой дороге. Дорога сложная, извилистая, разбитая дождями, но по ней можно добраться до заветного пляжа даже на легковом авто типа седан, чему я был свидетель. Нужно добавить, что дорога туда только одна. С начала мне пришлось взбираться вверх, после еще предстоял неудобный извилистый спуск. Стоит отметить лежащие по пути два небольших озера с отвратительной зеленой водой, источающие смрад, хотя возможно источником смрада были находящиеся вблизи, сразу за пройденным мною перевалом, очистные сооружения. На дорогу я потратил более часа, преодолел около 6 километров вместо обещанных двух, на берегу бухты был, когда уже начало темнеть. Место мне не понравилось, заурядный пляж, горы мусора, запах человеческих экскрементов, дефицит питьевой воды, топлива для костра, непонятные пьяные или обколотые компании. Решил ночевать подальше от данного народа, потому прошел по темноте в обратном направлении около километра, а после немного свернул с дороги, где установив палатку, благополучно провел ночь.
Как только проснулся, немного поел и отправился дальше. За день планировал проехать как минимум до Феодосии, что и осуществил без особых сложностей. Запомнился поселок Оржоникидзе, где я провел жаркую часть дня, хотя чем дальше я удалялся от Ялты, тем прохладней становились дни, свежее морская вода. В Оржоникидзе неплохой, обустроенный пляж, имеется все для цивилизованного отдыха, много кафе, закусочных на набережной, находящейся в 50 метрах от этого длинного просторного пляжа. Населенный пункт расположился в симпатичной бухте. Море там довольно спокойное, чистое. Отдохнув на местном пляже, пополнив запасы воды в одном кафе, я направился в сторону Феодосии. Сразу за поселком заметил небольшой сосновый лес, решил там приготовить пищу, хотя палить костры днем опасно, но уж сильно хотелось вареной пищи, горячего чая. Задуманное я устроил менее чем через час, ведь топливо для костра было отличное – сосновые шишки, смолянистые сучья. Удовлетворив голод кашей, жажду горячим чаем, решил отдохнуть там еще час, заодно проконтролировать остатки костра, которые были заброшены землей, но немного еще дымились.

28_re

По набережной Феодосии я катился на своем велосипеде уже ближе к вечеру. Фотографировать там практически ничего кроме нескольких старых построек на набережной, развалин древней башни. Феодосия знаменита длинными песчаными пляжами, развитой туристической инфраструктурой (отели, пансионаты, рестораны, ночные клубы, магазины и так далее) тем, что там практически заканчиваются горы, начинаются степи Керченского полуострова. Крутить педали до Керчи мне предстояло по довольно унылой местности, да еще, как оказалось постоянно против сильного восточного ветра, который мешал ехать. Ночевать пришлось, как и в первый день моего велотура, на берегу волнующегося моря. Сильный ветер не позволил мне поставить палатку, потому ночь была для меня не комфортная, было прохладно, шум волн мешал сну.
Рано утром, позавтракав холодной кашей, продолжил путешествие по керченской дороге. Ветер так и не прекратился, ехать было невозможно, потому вел велосипед в руках до самого поворота на город Щелкино. Плюсом данной дороги была относительно небольшая ее оживленность, присутствие деревьев вдоль обочины, которые сдерживали порывы ветра. По дороге я пересек крымский водоканал, пару высохших соленых озер, то есть пейзаж в тех краях не слишком веселый, особенно в районе поселка Ленино. Расстояние от керченского шоссе до Щелкино два десятка километров, качество дороги нормальное. По пути я сделал остановку в находящемся в 4 километрах от города курортном поселке, находящемся в стадии постройки. Находится оно на крутом обрывистом десятиметровом берегу азовского моря. Я решил окунуться в море, хотя спуск к воде был не очень приятный. Море было спокойное, дно чрезвычайно пологое, ведь само азовское море довольно мелкое.

В прошествии двух часов я уже крутил педали по улицам Щелкино, направляясь до знаменитого мыса, где не так давно проходили культурные различные мероприятия, музыкальные фестивали и тому подобное. Пришлось обогнуть весь город, проехать такой район города, как «Татарка». Увиденное меня немного разочаровало, возможно, потому, что тогда были сильные волны, пасмурная погода, к тому же ради данного пейзажа я сделал крюк в 50 километров. Сделав несколько фото, я направился, уже за ветром, обратно в направлении Ленино, от которого на Керчь шла дорога тоже. Ночевал в лесополосе в 10 километрах от поселка.

Утром проснулся, собрал палатку и обнаружил, что переднее колесо спущено. Достал насос, накачал колесо, но оно в течение нескольких минут было пустое обратно. Получается, где-то наехал на колючку, сделал прокол, притом дырка не малая. В результате пришлось в третий за велотур раз заниматься ремонтом велорезины. Так, как оставалось пройти всего-то 60-70 километров, то я решил камеру не клеить, а просто поставить новую, взятую мной в путешествие. Все было сделано в течение часа, после чего я продолжил свое велосипедное турне в направление Керчи. Дорога была совершенно не примечательная, я ни разу не удосужился вытащить с чехла фотоаппарат. Ночевал в километре от Керчи, наблюдая огни города.

Следующий день заключительный. Утром я, поколесив немного по городу, добрался до местного железнодорожного вокзала. Там приобрел билет на пригородный поезд Керчь-Джанкой. Поезд идет до конечной станции около четырех часов. В Джанкое пришлось сидеть около суток, пока смог уехать на Киев, вот так, правда вокзал там просторный, теплый, круглосуточно дежурит полиция, то есть переночевал нормально, даже немного поспал.

Наконец относительно получившегося бюджета моего путешествия на велосипеде по крымской земле. Расходы на новую резину я считать не стану, ведь рано или поздно резину необходимо менять и так. На дорогу и питание я потратил около 50 долларов, вот так. Вело тур занял примерно 18 дней, вместе с дневками, простоями на ремонт. За эти дни я накатал более 900 километров. Впечатления от путешествия только положительные, другим в голове места нет. В планах на следующий год объехать, таким образом, черноморское побережье Кавказа. Удачи!

Знакомство с велосипедом