Любительский велопробег от Орлеана до города Тур

16279_6afa80a5dfd811cf0d5b02bf77435dcaПо правде сказать, это был далеко не первый серьезный по дистанции велопробег по Европе. На нашем счету было два продолжительных (10 и 15 дней) турне на велосипедах по горному Алтаю. Пришлось нам покататься и по серпантину Крыма, горным дорогам Абхазии и так далее. Совершить велопробег по землям теплой и солнечной Франция мы мечтали целых четыре года, да все не как у нас не получалось выкроить время, собрать компанию. Только позапрошлым летом нам удалось воплотить в жизнь нашу извечную мечту, то есть посетить места, где можно на славу покататься на туристических велосипедах.

Прованс, как известно, это место, где отдохнуть во Франции на море можно не только летом, но даже глубокой осенью. Вторую часть отпуска (5-6 дней) мы решили провести классически, в стиле «пляж-кафе-пляж», без продолжительных велосипедных путешествий. Турист, посетивший данную провинцию, может легко организовать для себя незабываемый в культурном плане отдых, ведь там сосредоточено огромное количество архитектурных, культурных достояний данного государства.

Мы разработали маршрут велопробега, забронировали авиабилеты, зарезервировали жилье, оформили запись в консульство в режиме онлайн, то есть все сделали через компьютер. Изначально хотели оформлять визы через туристическое агентство, но после изменили решение, решили обойтись без посредников в данном деле. Мы собрали все необходимые бумаги медицинская страховка для визы, фотографии, загранпаспорт, справка из банка, копии авиабилетов, брони жилья и так далее), отнесли их в визовый отдел, а через неделю шенген визы были готовы, о чем каждого из нас уведомили служащие посольства СМС сообщением. Мы ни капли не жалеем, что совершили велопробег в самый разгар лета, а конкретней в июле месяце. Жара нас особо никогда не пугала, пусть лучше сухо и тепло, чем холодно и сыро.

16279_43f1e2a6316b92848872d6a4402bb2f6

Авиаперелет в Париж прошел замечательно, мы немножко отметили взлет, но без фанатизма. Парижская подземка, услугами которой нам довелось воспользоваться, оставили гнетущие воспоминания, московское метро намного круче. Ух, и натаскались же мы там с велосипедами, пока не сообразили, что да как. Мы решили устроить небольшую велосипедную экскурсию по центральным парижским улицам, где сосредоточено больше всего притягивающих как магнит туристов культурных объектов. Мы с друзьями поужинали в одном кафе в окрестностях Латинского квартала, ночь провели в гостиничном комплексе, где были заблаговременно зарезервированы на наши имена два номера. Позавтракали мы прямо в гостинице и направились в сторону вокзала Аустерлиц, дабы поскорее увидеть старинные замки, морскую лазурь французского средиземноморья. Летом в таком мегаполисе, как по мне, делать особо нечего туристу, потому мы сделали несколько десятком Парижа летом и отправились восвояси.

16279_75e4dc2873774d7104af5d4405ef5611

За провоз велосипеда доплачивать не пришлось, что нас очень обрадовало. Билеты мы покупали через автомат, хотя проездные документы у нас никто даже не удосужился проверить. Один билет до города Орлеан, стартовой точки нашего велопробега, стоит 20 евро. Орлеан нам очень понравился, много разной старины, памятников культуры и истории, причем преобладают памятники, посвященные национальной героине Франции, то есть легендарной Жанне. Мы, немного покружив по центральным, историческим кварталам города, направились в Шамбор, ехать нам пришлось по живописной лесной дороге.

16279_a9c6e3c9fce3f83986dfb171507318be

Замок Шамбор выглядит просто потрясающе. Первое, что бросается туристу в глаза – это колоссальный размер строения, необычная архитектура, красивый экстерьер замка. Сразу становится ясно, что тогда строили действительно с шиком и на века, не то, что сейчас. Осмотр крепости занял у нас два часа, а к вечеру мы уже добрались до Блуа, где отыскали нужный нам отель, где и нашли приют на ночь. Мы из опыта знали, что квартиры во Франции арендовать на день проблематично, потому пользовались исключительно услугами местных гостиниц и отельных комплексов, практикующих услугу онлайн бронирования жилья. Данный отель расположен недалеко от замка, там есть даже специальный гараж для велосипедов постояльцев, что меня не удивило, ведь велосипедный туризм очень популярен во Франции.

Следующим днем, после легкого завтрака, мы вернулись на маршрут, продолжили путешествие по провинции. Мы направились в замечательный замок Шенонсо, маршрут проложили по второстепенной асфальтированной дороге, то есть крутили педали среди бесконечных полей гречихи, подсолнухов, кукурузы, виноградников, иногда мелькали лесные массивы. Машин на трассе практически не было, что нас невероятно радовало. Ближе ко второй половине дня мы добрались до желанной архитектурной достопримечательности.

16279_c15231239b0386d67f5ae889f4e3b493

Замок 12 века нас поразили не только экстерьеров, архитектурой, строений, но и красотой внутреннего убранства галерей, спален, залов и так далее. Мы посетили даже кухню, где когда-то вельможам готовили различные изысканные кушанья. Больше всего нам понравились хранящиеся там картины знаменитого художника Рубенса, роскошные гобелены. Много положительных эмоций мы получили, когда прохаживались по галереям музея восковых фигур, бродили по великолепному саду, то есть экскурсия вышла очень даже интересная.

16279_f46e5fac999b81716e9f285297e94643

Мы провели следующую ночь в небольшом отеле, сняли два номера по 90 евро за ночь, ну а поужинали в местном ресторане, где, несомненно, свято чтят традиции французской кухни, а вот на следующее утро, вместо того, чтобы заказать в отеле завтрак, отправили всей компанией в булочную. Погода была, можно сказать, на загляденье, светило солнце, на небе ни единой маленькой тучки. В тот день мы с успехом одолели путь до Амбуаза, посетили построенный без размаха, но со вкусом замок, на постройку которого в свое время не поскупился Франциск I. Там все напоминает о знаменитом ученом и изобретателе Леонардо да Винчи, гениальном человеке своего времени. Ближе к вечеру наша компания добралась до финальной точки нашего турне, до города Тур, раскинувшегося на берегу реки Шер, где мы искупались, поставили палатку, провели ночь.

В Париж мы вернулись автобусом, в столице Франции наша компания еще гуляла два дня, после мы направились Марсель. На Лазурном побережье мы отдыхали еще пять дней, после прилетели в Москву из Ниццы — города, где мы завершили наш «французский отпуск». Удачи!