Одиночный велопробег «Привет, Бессарабия!»


IMG_6369В начале я дам краткий план маршрута совершенного мною в сентябре одиночного велотура.

  1. Одесса (старт).
  2. Коблево
  3. Одесса
  4. Ильичевск
  5. Затока
  6. Белгород-Днестровский
  7. Сергеевка (финиш).

Общая протяжность маршрута 350 километров, а сам велопробег занял 7 дней, с них три дня я провел в Одессе и курортном поселке Коблево.

***

Детально изучить Бессарабию я хотел уже давно, но все не складывалось, то времени не было, то еще что. Бессарабия – это не  Прованс когда цветет лаванда, но вполне пригодный для туристического велопробега южный регион Украины. Конец августа – это отличное время для проведения велопробега в данном юго-западном регионе Украины, погода в конце лета там еще до конца сентября держится сухая, ночи стоят довольно теплые, вокруг изобилие фруктов, грецких орехов, прочих даров природы.

Данный велопробег я совершил на туристическом велосипеде, частично мною перед запланированным путешествием модернизированным, а с туристического снаряжения с собой взял легенький спальник, одноместную палатку, минимум одежды, набор армейской посуды, плюс комплект ключей, других инструментов для ремонта велосипеда. Не стану тратить время на описание технических характеристик велосипеда. Это обычный туристический велосипед, оборудованный багажником, основные его достоинства – это выносливость, не убиваемая рама, вилка, усиленные обода, система переключения передач «трещотка».

IMG_6386

Приехал в Одессу я около восьми часов утра, был теплый, погожий день, я решил первую половину дня провести на известном одесском пляже «Лонжерон». Я поехал к пляжу не напрямик, сделал небольшой круг, очень хотелось запечатлеть главные достопримечательности это курортного города. За час с лишком моя домашняя коллекция фотографий пополнилась снимками знаменитого оперного театра, памятника Екатерине Великой, морского вокзала, приморского бульвара, потемкинской лестницы и так далее. Не забыл я сфотографировать остатки Карантинной стены, здание железнодорожного вокзала, набережную алею, прочие живописные, имеющие историческое значение объекты. Львиная доля фотографий была сделана мною в районе старого города, набережной аллеи. Исследую старую часть Одессы, я невольно вспомнил  отдых в Париже, где сосредоточено еще больше культурно-исторических достопримечательностей.

На пляже я очутился в половине десятого, с радостью отметил, что вода в море теплая, примерно градусов 23, медуз мало, волны не большие. Без особых проблем я нашел место, где припарковал велосипед. Одежду я сложил в рюкзак, который от велосипеда я даже не стал отстегивать. Я комфортно расположился в четырех метрах от воды, мог купаться и контролировать визуально текущее состояние своих вещей. Пляжное воровство — очень распространенное явления, особенно если речь идет о многолюдных одесских пляжах, как Лонжерон или Аркадия. Вдоволь накупавшись, отдохнув от дороги, я покинул этот красивый и ухоженный одесский пляж. Направился я в сторону Фонтанки, далее мой путь лежал в курортный поселок Коблево, место, где я когда-то в юности отдыхал в пансионате по путевке от школы, где учился. С тех пор прошло почти два десятка лет, мне очень было интересно, смогу ли я что-то узнать, поселок, наверно очень изменился, настроили отелей, ресторанов, домов отдыха, различных торговых заведений и так далее.

IMG_6406

От Одессы до находящегося в соседней Николаевской области поселка Коблево, около 50 километров. Дорога весьма оживленная, качество дорожного полотна удовлетворительное, участок трассы возле лимана, похуже, особенно в конце спуска. Фотографировать там особо нечего, я сделал несколько снимков на лиманах, сфотографировал установленные возле дороги три крупнокалиберные гаубицы, мемориал военной славы.

Место для ночевки я нашел на территории давным-давно заброшенного военного полигона, в нескольких километрах от порта «Южный». Как только я установил палатку, принялся собирать сухие ветки для костра. Костер разжег я довольно быстро, приблизительно через час каша, кофе были готовы, примерно три четверти рисовой каши я оставил на потом, а кофе, почти литру, выпил сразу.

Следующим утром я заново вскипятил воду, заварил новую порцию ароматного напитка. Ночь прошла отлично, мой лагерь был расположен достаточно далеко от шоссе, мне не было слышно шума мимо проносящихся авто. Ночь была достаточно теплой, дул небольшой ветерок, небо было чистое.

IMG_6417

За второй день велопробега я покрыл дистанцию в 95 километров, что весьма неплохо, если учесть, что в Коблево я пробыл почти пять часов, естественно большую часть этого времени я провел на местном пляже, который мне очень понравился. Вышеупомянутый поселок Коблево за последние двадцать лет преобразился, там построили огромный парк водных аттракционов (аквапарк), появилось много отелей, ресторанов, построили несколько супермаркетов. Все же я нашел пансионат «Стругураш», в котором когда-то в детстве отдыхал со школьными товарищами, столовую пансионата «Нептун», где нас неплохо по тем временам кормили. Набережная стала существенно меньше, большая часть территории отдана под застройку, пирс, где мы когда-то по утрам ловили бычков, тоже исчез, как и полузатонувшая баржа, с которой мы иногда прыгали в море.

День тогда выдался пляжным, море было спокойным, вода чистой от водорослей, температура воды была 22 градуса. Море в Коблево значительно чище, чем в Одессе, зато медуз там больше. Это не лазурный берег Франции, естественно, но по своему уютный курортный поселок, пользующийся популярностью по местным меркам.

IMG_6419

Я отлично отдохнул на не многолюдном песчаном пляже, протяженностью в 3-4 километра. Я предпочитаю, так сказать, активный отдых, потому курортный поселок, покинул в районе трех часов дня, обратно решил добираться по автостраде Одесса-Николаев, чтобы сразу выехать на одесскую кольцевую дорогу, обогнуть с востока на юго-запад крупный город. Дорожное покрытие автострады нареканий у меня не вызвало, дорога в отличном состоянии, широкие полосы, везде есть разметка, указатели. В районе поселка Свердлове я нашел место для ночевки, возле небольшого оврага, среди небольшой группы деревьев. Вечером костер палить я не стал, зарево от костра видно далеко, неизвестно, кто может «прийти на мой огонек». Я снял с велосипеда рюкзак, вытащил палатку, спальник, после велосипед положил на траву, в паре метров от места, где через 15 минут уже стояла палатка. Земля была довольно ровной, покрытой приличным шаром сухой травы, потому ночью мне спалось отлично, было тепло, сухо. Сухая трава служила как перина и термоизолятор, не давая земле сосать из моего тела тепло.

Проснулся я рано утром, изначально соорудил небольшое кострище, разжег костерок, необходимо было согреть внутренности горящим кофе, разогреть кашу, немного подсушить чуточку отсыревшую за ночь одежду. На автостраду я вернулся через час, Не ощущая усталости, я миновал два лимана, после повернул на трассу на Ильичевск, хотя в сам город я не заезжал, выдел только с края. Практически на въезде в портовый город я повернул в сторону прибрежного поселка «Грибовка». На местном пляже, неплохо обустроенном, очень чистом и ухоженном, я замечательно провел четыре часа. Море было относительно тихим, вода чистая, медуз там тоже не много, как я для себя отметил. Я полчаса с этого времени выделил на интернет, общение в социальных сетях, выяснил, как  долгосрочная виза во Францию, где лучше купить страховку для визы.

IMG_6492

В районе пяти часов дня я обратно крутил педали, ехал по трассе в направлении Каролино-Бугаз, Затоки. Дорога стала немного хуже, но ехать можно, существенный плюс – это слабое движение, запах моря, симпатичный ландшафт местности, баштаны, виноградники, где я пасся, сколько хотел. В километре от поселка Каролино-Бугаз я провел последующую ночь, лагерь разбил в лесопосадке возле фермерского поля, засаженного подсолнухом. Развел костер только с наступлением темноты, долго пришлось собирать хворост, после приготовил гречневую кашу, заварил в солдатской алюминиевой фляге крепкое кофе. Прежде, чем лезть спать в палатку, забросал комьями земли костер, ведь кругом все стояло сухое, брось только спичку и все вокруг (выжженная солнцем трава, кусты) запылает.

Я уже был на ногах в семь утра, заново разжег костер. На огне я разогрел кашу, заварил чая. В то время, как я суетился вокруг костра, на солнце, ветерке сушилась палатка, спальник, немного отсыревшие за ночь. Лучи солнца были еще косые, зато сушке способствовал незначительный, но стабильный ветерок. Уже в восемь часов утра я колесил по выложенной бетонными плитами пыльной дороге, миновал Каролино-Бугаз. Выбранная мною дорога тянется вдоль железнодорожного полотна, местами сильно разбита, потому движение там незначительное, люди предпочитают добираться в Затоку по другому маршруту. Данный маршрут проходит через расположенный на берегу днестровского лимана город Овидиополь. Я же выбрал более короткий, безопасный и интересный маршрут. Мне удалось сделать несколько оригинальных снимков с моста, что пересекает днестровский лиман, хотя останавливаться там опасно, дорога узкая, велосипедиста легко может зацепить приезжающий рядом автомобиль.

IMG_6523

По правде сказать, знаменитая Затока, одесский аналог  Монако Франция, местная Мекка пляжного отдыха, меня ни чем не поразила, просто огромный пляж, вдоль которого простирается плотно застроенная летними кафе, ресторанами, отелями, пансионатами набережная.

Море в тот день было не спокойное, большинство отдыхающих на пляже просто грелись под солнцем, в воде я никого не заметил. На берег то и дело волны выбрасывали водоросли, медуз, пустые пластиковые бутылки, прочий мусор. Я провел на набережной поселка Затока полчаса, разместившись на скамейке, пообедал, ведь времени было давно за полдень. В данном поселке городского типа, так рекламируемом в Интернете, нет заслуживающих внимание культурных достопримечательностей, особых природных красот, зато там много развлекательных заведений, очень развита туристическая отрасль. Снять жилье там можно в два-три раза дешевле, чем например в Крыму. Дешевизна – это единственный параметр, по которому Затока превосходит курорты Крымского побережья, по всем остальным статьям (природа, экология, климат, наличие культурных, природных достопримечательностей) Крым безоговорочно лидирует.

Я много слышал про замок, расположенный на берегу днестровского лимана, потому дальше направился в Белгород-Днестровский, расположенный в 25 километрах от поселка Затока, попутно я решил еще заскочить в поселок Шабо, центр местного виноделия.

Сумерки меня застали в трех километрах от поселка Шабо, место для ночлега я нашел сразу, долго не мытарился. В лесопосадке благополучно установил палатку, сообразил небольшой костерок, то есть все как всегда. Ночью кроме цикад, которые в конце лета любят устраивать ночные концерты, меня никто не беспокоил, железная дорога была достаточно далеко, плюс ведущая с Одессы в Измаил железнодорожная ветка слабо загружена, за сутки проходит несколько поездов, часть с которых товарные составы. Проснулся я в восемь утра, повторно потухший за ночь костер не разжигал, съел порцию гречневой каши, пару пряников, запил все это холодным чаем и в путь-дорогу. Не далеко от Шабо я заметил заброшенный виноградник, куда не поленился наведаться. Виноград там двух десертных сортов, частично спелый, на вкус сладкий с незначительной горчинкой, мне понравился.

IMG_6539

В Шабо я осмотрел украинско-французский завод коньячных вин, где производят, как утверждают знающие люди, далеко не  вина Франции, а нечто непонятного качества. Я далее устремился по грунтовой дороге, что тянется вдоль лимана, в направлении Белгород-Днестровского, расположенного в непосредственной близости. В сам город я въехал спустя час, пару раз останавливался на берегу лимана, делал фотографии, обнаружил заброшенное здание давно не функционирующей насосной станции или чего-то в этом роде. От черты города до крепости я добирался еще двадцать минут, пересек промышленную зону, несколько кварталов старой части города. Главная архитектурная достопримечательность Белгород-Днестровского сохранилась неплохо, сделана реконструкция, территория крепости регулярно убирается.

Сама крепость величественно возвышается на фоне днестровского лимана, имеет прямое отношение ко многим историческим событиям. Особенно впечатляет глубокий ров со стороны города, высота ее выложенный из огромных каменных плит стен. Вход на территорию крепости стоит два доллара, я еще рекомендую обойти вокруг крепостной стены, спустится к воде по огибающей территорию крепости дороге, там есть небольшой каменистый пляж. Я там сделал несколько замечательных фотографий древнего фортификационного укрепления на фоне покрытой легкой дымкой тумана беспокойной водяной глади лимана. Дул небольшой ветер, вода днестровского лимана в тот день была не спокойной.

Осмотр крепости занял у меня час, еще тридцать минут я потратил на осмотр самого города, в особенности его центральной части, проехался по тенистой аллее местного парка, сделал несколько фотографий старых, построенных до революции, зданий. По правде кроме крепости в городе ничего, что бы могло меня впечатлить, я не обнаружил, сам город мне тоже не очень понравился, типичный индустриальный город. Выбравшись с города, я направился в сторону курортного поселка Сергеевка, расположенного в 30 километрах. Дорога на Сергеевку вполне сносного качества, как для сельской дороги местного значения, движение вялое, в плане природы тоже ничего особенного. Я миновал несколько виноградников, пару посадок персиков, несколько полей, засаженных различными сельскохозяйственными культурами (пшеница, кукуруза, подсолнечник, арбуз). В целом и общем фотографировать там было нечего, только на подъезде к Сергеевке я сделал несколько фотографий поселка на фоне лимана. Я с негодованием обнаружил, что там водятся в несметном количестве мелкие, но очень кровожадные комары, ядовитые змеи, на которых в Сергеевке натыкался дважды. Именно там я принял решение, что перед следующим подобным веломарафоном стоит на всякий, как говорится непредвиденный случай  медицинский полис купить.

Я очень долго ехал вдоль выложенной бетонными плитами набережной вышеупомянутого населенного пункта, тщетно пытался найти пригодный для отдыха, удобный спуск к морю. В итоге, все, что я там обнаружил, это небольшой и пустынный пляж на лимане. Я там даже умудрился искупаться, хотя вода в лимане имеет желтоватый оттенок, немного мутноватая. Охладившись, я решил более внимательно осмотреть окрестности песчаной косы, в планах было наловить креветок, которые по рассказам местных в большом количестве обитают в здешних водах. В воде креме болотной гадюки, которая чудом меня не ужалила, я ничего полезного не обнаружил. Как только узнал, что в лимане ядовитые змеи, сразу же позабыл о креветках и тому подобном, быстро оделся, за велосипед и вон с Сергеевки. Теперь я знал, чем может обернуться купание в спокойных водах лимана, отдых на берегу подобного водоема.

В общем-то, велопробегом по Бессарабии я остался доволен, изучил местную природу, объекты туристической инфраструктуры. Вернулся в Одессу рейсовым автобусом, так пробыл еще денек, после отбыл поездом домой. Удачи!

Знакомство с велосипедом