Велосипедный шлем


7777Велосипедный шлем является важным элементом защиты велосипедиста. В этом смысле его можно сравнить с автомобильным ремнем безопасности. Профессиональные спортсмены способны развивать высокие скорости на дороге, ехать наравне с автомобилями, но и без этого велосипедиста поджидает множество опасностей, которые нередко приводят к черепно-мозговым травмам. Защищая голову шлемом, такие повреждения можно избежать совсем, либо значительно снизить их тяжесть и дальнейшие последствия. Если шлем хорошо подобран точно по голове, он всегда убережет от случайных травм на дороге, какими бы они ни были, но даже при его наличии отправляясь велопутешествие по Франции не забудьте приобрести медицинскую страховку.

Одевая шлем, нельзя полностью себя обезопасить. С ним по-прежнему необходимо проявлять внимательность на дороге, следить за соблюдением ПДД, поддерживать исправное техническое состояние своего транспортного средства. Однако, многие шлемы оснащены светоотражающими элементами, благодаря чему велосипедист становится заметным для водителей авто на дороге в темное время суток, что снижает риск наезда.

Принцип работы шлема
Любой велосипедный шлем состоит из трех основных элементов, которые выполняют свои функции:
— корпус повышенной прочности, изготовленный из пластика, либо из фибергласса, может быть армирован металлической сеткой;
— слой, предназначенный для ударопоглощения, выполненный из пенопласта, либо других аналогичных материалов. В случае удара всю нагрузку он принимает на себя, все трещины появляются именно здесь;
— мягкие амортизирующие вставки, обеспечивающие комфортную посадку шлема на голове.
В большинстве случаев шлем способен перенести только один удар. Предупреждение об этом обязательно должно быть в инструкции или внутри шлема.
Как выбирать шлем
При выборе вело шлема, прежде всего, необходимо определиться с его типов, основываясь на особенностях собственного вида езды на велосипеде.
Как правило, для начинающих подходят MTB шлемы, которые делятся на три группы:
— Кросс-кантрийные. Такой тип шлемов наиболее распространен. Материал корпуса, чаще всего, — вспененный пластик, покрытый гладкой тонкой пленкой, позволяющей нанести рисунок. Он выполнен таким образом, что голова получает максимальную вентиляцию, что особенно важно на длинных дистанциях в летнюю жару. Большинство шлемов такого типа оснащены козырьком, защищающим от солнца, пыли и брызг, могут дополняться москитной сеткой. На голове фиксируются ремешком, могут подгоняться под размер специальным механизмом, расположенным на затылке.

2_333
— «Котелки». Предназначен для более экстремального катания в стилях street, bmx, dirt и других подобных дисциплинах. Намного более закрыт, чем кросс-кантрийный, имеет меньше вентиляционных отверстий, наружный пластик, покрывающий вспененный слой, более прочный. Фиксируется так же ремешком, но не предусматривает регулировки.
— Фуллфейс (full face). Наиболее экстремальные виды катания на велосипеде требуют особенно полной защиты головы велосипедиста. На таких дисциплинах, как freeride, байкер-кросс, downhill, трасса имеет огромное количество деревьев, бревен, камней больших размеров, от которых голова должна быть защищена полностью со всех сторон.
Для гоночных дисциплин требуются высоко эргономичные виды защиты, к которым относятся шоссейные вело шлемы:
— Классические. Внешне они очень напоминают кросс-кантрийные, но редко оснащены козырьком и москитной сеткой. Основной упор делается на вентиляцию, поскольку они используются, как правило, для продолжительных поездок на высокой скорости, в том числе и по раскаленному асфальту. Эти шлемы могут использоваться и в качестве кросс-кантрийных, что довольно часто делают спортсмены.
— Шлемы, предназначенные для гонок, имеющих раздельный старт. Это очень специализированные шлемы, их в свободной продаже можно увидеть довольно редко. Форма капли шлема придает ему максимальную аэродинамику, оказывающую наименьшее сопротивление во время движения.

Определившись с необходимым типом шлема, можно выбирать конкретную модель. Следует отметить, что по ударопрочности даже самые дешевые китайские ничем не уступают более качественным вариантам. Их основное различие состоит в эргономике, которая повышается с ростом цены: шлемы подороже намного легче, удобнее сидят и внешне выглядят привлекательнее. Часто в специализированных спортивных магазинах приходится переплачивать за бренд, особенно когда сам велосипед стоит практически как шлем. Выбор в этом случае всегда остается за покупателем, чему отдать свое предпочтение.

Самое главное правило, которым нельзя пренебрегать: шлем по размеру должен максимально соответствовать голове. Нельзя допускать, чтобы он сидел свободно или болтался, чтобы защита была максимально эффективной.

Знакомство с велосипедом