Велотур через замки Луары от Парижа до города Ла-Рошель


0_bfb57_b566bd76_XLМечта детально исследовать центральную часть Франции возникла в голове еще несколько лет назад, уж очень хотелось своими глазами увидеть пресловутые замки Луары, живописные долины, прочие достопримечательности, представляющие интерес для поклонника велотуризма. Замки Луары, местные ландшафты — это то, что стоит посмотреть во Франции, если уж судьба забросила туриста в центральную часть страны.

Много времени на разработку велотура я не тратил, в интернете нашел уже готовый, опробованные туристом из Минска маршрут путешествия на велосипеде по центральной Франции, внес кое-какие коррективы, то есть подогнал под свои индивидуальные интересы. У меня в результате получился велотур общей протяженностью 500 километров. Именно такое расстояние я планировал преодолеть на туристическом велосипеде за 6-7 дней. Стоит заметить, что оформление визы во Францию у меня заняло всего несколько дней, ведь у меня это была далеко не первая туристическая поездка в страны ЭС. В наше время оформить медицинскую страховку не составляет труда, а на сайте французского посольства имеется список сертифицированных страховых компаний.

Начало сентября – это отличное время для такого рода путешествий, днем уже не жарко, ночи еще не холодные, в палатке, да еще в спальнике, вряд ли замерзнешь.

0_c09a2_bf64dd10_orig

Стартовал я в Париже, так сказать, отправной точкой моего велосипедного турне, откуда сразу же направился в городишко Фонтенбло. Главная заповедь туриста, которой я всегда придерживаюсь, не брать в путешествие ни чего лишнего, лишь самое необходимое. В моем случае речь идет о ремонтном комплекте (инструменты, средство для устранения проколов камер, смазка для велосипедной цепи), одноместная палатка, спальник (летний вариант), кое-какую одежду, дождевик, запасную камеру, флягу для питьевой воды, прочие мелочи. Питаться я решил в местных недорогих закусочных, кафе, заказывал обычно то же, что едят французы, чтобы не таскать с собой котелки, продукты и так далее.

0_c093a_a57ed8fc_orig

Первый день велотура оставил довольно неоднозначные впечатления. С одной стороны масса положительных эмоций от увиденного мною в старой части Парижа, с другой стороны у меня много времени и сил ушло на то, чтобы, наконец, выбраться за черту данного мегаполиса, выбраться на автостраду в сторону Фонтенбло, города, где когда-то обитали короли. Именно там туристов ждет огромный дворец, шикарный королевский парк, прочие архитектурные достопримечательности. Судя по прочитанным мною в онлайн паутине отзывам туристам, меня ждали сказочные места, в чем я после, естественно убедился воочию. Местная природа, лес, древние строения, обилие культурно-исторических достопримечательностей меня просто поразило, как обилие туристов, нужно добавить. Многие европейские туристы предпочитают заехать на машине во Францию, то есть путешествовать «на своих колесах», но меня подобный тип туризма не прельщает, на велосипеде гораздо интересней. Естественно до окрестностей Фонтенбло добрался только на второй день, стараясь по возможности колесить по второстепенным дорогам, где меньше движение, безопасней для велосипедиста.

Осмотр дворца Фонтенбло, местного лесопарка, известного скальными образованиями занял у меня более четырех часов, после я направился в город Питивье, который находится в 55 километрах от вышеупомянутых мест. Путь пролегает по красивой, живописной местности, время от времени по дороге встречаются старые частные замки, роскошные виллы, старинные церкви, прочие строения, подтверждающие богатую историю данных мест. Как я отметил, недвижимость во Франции, является интересным инвестиционным инструментом для состоятельных иностранцев, особенно актуальны в данном плане объекты, расположенные в курортных зонах, вблизи крупных экономически развитых городов. Немного не доехав до Питивье, я успешно завершил второй день велопробега. Могу отметить, что ночь была не холодной, в палатке она пролетела очень быстро, естественно, не возьми я с собой спальник, мне было бы не так комфортно коротать ночь в своей палатке.

0_c093b_e72c951c_orig

Третий день велопробега у меня начался в 8 утра, как только я собрал палатку, спальник, все это упаковал в баул для велосипеда, после немного перекусил. В Питивье я задержался часа на два, которые потратил на изучение местных достопримечательностей, посещение кафе, где я плотно покушал за довольно небольшие, как для Франции, деньги. Могу честно сказать, что французская кухня мне пришлась по вкусу, все как надо – вкусно, питательно и по-своему неординарно. Далее я направился в сторону Луара, то есть в южном направлении. Хочется выразить почтение качеству местных дорог, чистоте, гостеприимности местного населения. Как только бесконечные поля кончились, дорога устремилась через так называемый Орлеанский лес, вошедший в историю Франции времен знаменитой Жанны. Следующей точкой в моем веломарафоне стал городишко Шатонеф, известный туристам причудливым замком одиннадцатого века, именно там, возле данного фортификационного сооружения я увидел впервые берега реки Луара. До самого Орлеана я крутил педали по дороге, что тянется вдоль берегов этой самой реки. Орлеан – это невероятно красивый, богатый в историческом, культурном плане город, там много церквей, интересных строений, памятников истории. Я посетил остаток дня изучению красот вышеупомянутого города, под вечер выбрался за черту города, через полчаса подыскал неплохое место для ночевки, установил палатку.

Четвертый день оказался не менее богатым на впечатления, чем предыдущий, я одолел дистанцию в 110 километров, посетил Шамборский замок, известный национальный парк в Булони. Я после повернул в сторону старинного городка Блуа, раскинувшегося на левом берегу реки Луара. Далеко не все строения Средневековья сохранились до наших дней, вторая мировая война стерла часть зданий старого города, не все удалось реконструировать. Больше всего притягивает туристов помпезный замок, построенный еще в девятом веке. Уже в три часа дня я катил в направление Шенонсо, который расположен в пятидесяти километрах от Блуа. За несколько часов я благополучно миновал два лесных массива (в районе Блуа, Амбуаза), пару замков (Шомон и Амбуаз), а ближе к вечеру добрался до замка Шенонсо, расположившегося на берегах своеобразной реки Шер.0_c0463_53c37a48_orig

Пятый день прошел не менее интересно и динамично, чем прошедшие дни велотура, я посетил Шенонсо, замок Вилландри, а под вечер добрался до замка Азей-ла-Ридо, возведенного на берегу реки Индр. Можно сказать, что я в тот день увидел самые известные, красивые замки, расположенные вблизи Луары, прогулялся по местным паркам, сделал множество фотографий, зарядился позитивом.

Правда, иногда портил мне настроение, так называемый, языковый барьер, ведь французский язык я практически не знаю. Спасало то, что я достаточно сносно изъясняюсь на английском, хотя обычно стараюсь, без особой нужды, прохожих не донимать расспросами Я заночевал возле городка Азей, палатку расположил в небольшом лесном массиве, в 500 метрах от автотрассы.

Шестой день велопробега выдался довольно результативным в плане прохождения дистанции. Я сумел одолеть расстояние в 100 километров, обогнуть Шиньонский лес, посетить крепость Риньи-Юссе, замок Монсоро, воспетый А. Дюма, аббатство Фонтевро, построенное еще в 12 веке, являющее собою грандиозное архитектурное сооружение минувших лет. Завершил день я осмотром красот крепости Сомюр, построенной несколько веков назад. Данное строение является типичным примером архитектурного стиля Ренессанс. Рекомендую посетить замок, расположенный на его территории музей, оценить собранную там коллекцию изделий из дерева, керамики.

Следующий, седьмой день велотура, выдался довольно пасмурным, но все же обошлось без дождя, который плохо стыкуется с велосипедным туризмом. Я одолел за день более 90 километров, оставил позади Луару, повернул на юг, в направление курортного городишки Ла-Рошель, конечной точки своего турне. На своем пути я встретил крепость Монтрёй-Белле, построенную где-то в 15 веке, на текущее время, это частные владения. Ближе ко второй половине дня перед моими глазами замаячили окрестности опрятного городка Брессюр, где тоже есть старинный замок 10 века. Я отметил, что уже одолел за полдня более 60 километров, потому решил сделать небольшую паузу, подкрепится, немного отдохнуть.

0_c0941_9179d238_orig

Уже через два часа я обратно был на колесах, бодро катил в сторону Фонтеней, до которого от Брессюра, примерно, 60 километров. Равнина Пуатье в безветренную погоду отличное место для велосипедных прогулок, там я изучил развалины крепости, римский мост. Не далеко от деревни Вовант проходит национальный парк, рядом течет река, много замечательных панорам. Фотоаппарату как всегда пришлось в тот день не просто, я сделал массу снимков, чудом не упустил его на брусчатку тротуара, как раз возле смотровой площадки. Вечер меня застал где-то на полдороге к Фонтеней, ночевал в 700 метрах от проселочной дороги, в лесопосадке, а ночью прошел дождь, правда, незначительный, но все же.

Восьмой, заключительный день велотурне выдался солнечным, безветренным, и самое главное, умеренно теплым. Я за тот день смог преодолеть свыше 80 километров, наконец-то добрался до города Ла-Рошель, пользующегося невероятной популярностью среди туристов. Данный город славится каналами, разводными мостами, архитектурными достопримечательностям, одноименной крепостью, служившей когда-то оплотом гугенотов. В городе много ресторанов, летних кафе, сувенирных лавок, отелей, то есть туристическая отрасль там развита на славу. Ла-Рошель расположен на берегу Атлантического океана, потому я не упустил шанс искупаться, хотя вода была, мягко сказать, бодрящей. В памяти осталась набережная, круиз на прославленный на весь мир благодаря телешоу Форт Баярд, музей «Морских глубин», посещение острова Ре, городские скверы, городской пляж.

Возвратился в Париж я, естественно железнодорожным транспортом, в столице очутился около полудня, а через три часа был уже в аэропорту Шарля Д-Голля. Считаю, что отлично провел те восемь дней, обогатил себя в культурном плане, получил ценный опыт, как велотурист, путешествующий в одиночку по чужой стране. Основные расходы – это билеты, страховка, питание, экскурсии, на жилье благодаря палатке, палатке мне тратиться не пришлось. Я вложился в 2000 долларов, взамен получил массу бесценных положительных эмоций, более 800 фотографий на память. Пройденный мною маршрут искренне рекомендую, расходы не большие, только на дорогу, еду, а оформить шенгенскую вузу можно через туристическую фирму, если паспорт чист, претендент ранее не был на территории стран ЭС, до этого момента ни разу не посещал такие страны, как Великобритания, США, Япония. Удачи!

Знакомство с велосипедом