Одиночный любительский велопробег «Привет, Бессарабия!»


IMG_6379Сразу же хочется дать маршрут совершенного мною любительского одиночного велотура по территории живописной Одесской области (старое название «Бессарабия»).

  1. Сергеевка

  2. Николаевка
  3. Тузлы
  4. Вишневое
  5. Лиман
  6. Татарбунары
  7. Глубокое
  8. Десантное
  9. Вилково
  10. Килия
  11. Суворово
  12. Измаил

Идея совершить велопробег от курортного поселка Сергеевка до славного городка на Дунае Измаил возникла спонтанно. Изначально я планировал покататься по горному серпантину юго-восточного региона Франции, но  отдых во Франции пришлось отложить на пару месяцев. Я решил, что Бессарабия – это неплохой для меня вариант, тем более, что ранее мне путешествовать на велосипеде по тем краям не приходилось.

Добрался до Одессы я поездом, а непосредственно до поселка Сергеевка добирался на маршрутном такси, довольно распространенном в данном регионе страны общественном транспорте. По правде сказать, непосредственно в Сергеевке я надолго не задержался. Места там не слишком подходящее для пляжного отдыха, потому двинулся в сторону поселка Курортное, расположенного уже не на лимане, как пресловутая Сергеевка.

IMG_6410

Добрался до поселка «Курортное» я только под вечер, пополнил там быстро иссякшие за день запасы воды. Зная, что данный населенный пункт имеет выход к морю, не находится на лимане, я направился на местный пляж, очень хотелось окунуться в морской воде, поплавать. К пляжу необходимо спускаться по довольно крутой дороге, после еще пройти 500 по грунтовой дороге, что тянется через довольно густые заросли дородного камыша.

Скажу по правде, чем дальше я удалялся от поселка Затока, тем менее подходящие для классического пляжного отдыха открывались моему взору места. В расчет я беру не только развитие туристической инфраструктуры, чистоту воды, но и такие важные критерии, как удаленность пляжа, безопасность, ведь в камышах водятся змеи, наличие комаров, которые отлично себя чувствую возле плавней, огромных озер, которыми изобилует Бессарабия, наконец, огромных лиманов. На море я провел чуть менее часа, солнце уже было достаточно низко.

Сам пляж в поселке представляет собой огромную песчаную косу, что исчезает в море, вода чиста, но много медуз, в том числе лиловых медуз. Ясное дело, что отпуск в Затоке – это не  отдых в Монако, но местные, жители близлежащий регионов, которые не могут себе позволить отдых на престижных курортах, так отдыхают. Означенные медузы оставляют на теле весьма болезненные ожоги, дело может закончиться даже незначительной опухолью. Не далеко от пляжа в море впадает небольшой канал. Обратно в поселок я вернулся через час, не далеко от пляжа, на грунтовой дороге, обнаружил задавленную машиной змею. Погибший под колесом авто гад имел длину более метра, цвета змея была черной, раньше я подобных не видел, похоже что-то местное. Место для ночлега я обнаружил недалеко от дороги, на отрезке Курортное – Николаевка, место сухое, радом не каких озер, лиманов, речных каналов и тому подобного, где водятся комары и змеи, причем последние меня беспокоили значительно больше, особенно после увиденного днем.

IMG_6414

Ближе к вечеру разыгрался небольшой ветер, спать немного мешал шелест стенок не совсем корректно установленной мной в спешке палатки. Последующий день прошел для меня чрезвычайно продуктивно, я пополнил запасы фруктов, покрыл расстояние в 130 километров, осмотрел значительный район прибрежной части Бессарабии. Неизгладимое впечатление оставили огромные озера Алибей, Шаганы, Кундук, которые мне пришлось обогнуть. Я выбрал очень мудреный маршрут, с основной, ведущей в город Татарбунары магистрали свернул еще в районе Николаевки, очень хотелось увидеть менее всего пострадавшую от цивилизации природу в окрестностях таких населенных пунктов, как Лиман, Тузлы, Траповка. Места там довольно дикие, местами сильно заболоченные, не обжитые в плане туризма. В течение дня я делал остановки возле старых виноградников, посадок грецкого ореха. В процессе проведения велопробега я придерживался оригинальной походной диеты, основу которой составляли орехи, фрукты, каши, то есть почитаемая мною  французская кухня была на время забыта, особенно я скучал по блюдам из морепродуктов.

В местах, где дорога вплотную подходит к вышеупомянутым мною озерам, я делал фотоснимки, совершал небольшие пешие прогулки. Туристов я не видел вовсе за день, в основном рыбаки из местных. Дороги, по которым мне довелось там катить, как после войны, четверть века не ремонтировались, немногочисленные авто ездят по хорошо накатанной грунтовке, которая тянется параллельно полосе разбитого асфальта. Я старался ехать по асфальту, ведь велосипеду достаточно узкой полоски живого дорожного полотна, не раз случалось объезжать огромные выбоины, вспученные глыбы разбитого асфальта, короче трасса была в убитом состоянии. Продолжалось это практически до самого города Татарбунары, до которого я сумел добраться только во второй половине дня следующего дня. Ночевал я в 50 километрах от вышеупомянутого города, в окрестностях деревни Лиман, место нашел сразу, от трассы не более 500 метров, в лесополосе, вдали виднелись разбросанные огни населенного пункта. Минусом выбранного мною места было обилие растущих там акаций, шиповника, дикой груши, потенциально опасных колючих растений, причем за себя я меньше боялся, чем за шины своего велосипеда. Совершенно не было желания заниматься утром их ремонтом. Мои опасения, к счастью, не оправдались, колеса я там не проколол, только сам немного оцарапался, ведь костер пришлось топить всевозможными колючками, ничего иного, пригодного в качестве топлива, я обнаружить не смог.

IMG_6428

Утром, позавтракав, оперативно собрал палатку, упаковал все в велосипедный рюкзак. Пройденный мною в первой половине дня отрезок пути мало чем запомнился, плохая дорога, вокруг фермерские угодья, пару небольших сел, перед самим городом Татарбунары довольно крутой спуск, дальше еще пару километров по трассе Одесса – Измаил. В моих планах было посещение города Вилково, Килия, потому в районе центрального автовокзала я повернул на сельскую трассу, в направление поселка Глубокое, миновав которое умудрился проколоть переднее колесо. На ремонт последнего я потратил более часа. Поселок Десантное я проехал как то не заметно, сделав несколько фото озера, основательно решил отдохнуть в следующем поселке на моем пути, курортном поселке Приморское, потратить 30 минут на свое лингвистическое образование, ведь уже три года я пытаюсь постичь  французский язык.

Поселок от моря, официальной зоны отдыха находится в двух километрах, от трассы нужно добираться по разбитой старой бетонке, пляж песчаный, есть медузы, в воде плавают водоросли, плюс дно усеяно мидиями. Мне там не понравилось, потому я там задержался всего на полчаса, после продолжил велопробег. Дорога до знаменитого приграничного города на Дунае Вилково первые несколько километров ничем не привлекательна, тянется вдоль бескрайних дунайских плавней. Иногда приходится пересекать небольшие каналы, после уже начинаются хвойные леса, причем лесной массив тянется до самого Вилково, все это территория придунайского заповедника.

IMG_6431

Сам город Вилково, украинскую «Венецию», я увидел только под вечер, там действительно много мостов, небольших осушительных каналов, ведь город построен в низком, болотистом месте. При свете заходящего солнца я впервые увидел Дунай, река действительно внушительная, развито судоходство. На речном вокзале я сделал несколько фотографий, после направился в центр города, где ничего интересного, к сожалению, не обнаружил, обычный город, архитектурные достопримечательности отсутствуют, если не брать во внимание церковь, пару дореволюционных зданий. Провел ночь я в ранее мною замеченном на маршруте сосновом лесу, в километре от черты Вилково, костер разжигать вечером не осмелился, знал, что в километре располагается лесничество.

Ночь прошла быстро, без сюрпризов, в хвойном лесу ветер не ощущается, плюс отличный, обогащенный озоном воздух, я в палатке проспал до девяти часов утра. Завтрак у меня занял 10 минут, столько же пошло на то, чтобы собрать палатку, собраться в путь. Отрезок пути Вилково — Килия у меня занял три часа, дорога в очень плохом состоянии, ужасно петляет среди дунайских плавней, много ям. Пару раз трасса подходит к величественной реке, причем река там значительно красивее, красочнее, чем в районе Вилково. Несмотря на то, что данная территория имеет статус приграничной зоны, пограничников я ни разу не видел и, слава богу. Сам город Килия мне показался более развитым в экономическом, индустриальном и социальном плане, в городе есть старинный церковный комплекс, красивый парк, несколько заслуживающих внимание зданий.

IMG_6466

В Измаил я решил добираться не напрямую, через поселок Кислица, а в объезд, через населенный пункт Суворово, дабы по дороге посетить озеро Китай, изучить прибрежные районы крупного озера Катлабух. Я не жалею, что сделал такой круг, накатал лишних пятьдесят километров, природа там довольно необычная, в районе плавней, на каналах проживает множество пернатых. В поселке городского типа Суворово я оказался только в начале девятого, темнело. На то, чтобы преодолеть поселок, выехать на автостраду Одесса – Измаил, понадобилось еще 45 минут, на окраине Суворово, возле железнодорожного переезда меня атаковала свора собак. Я с удовольствием дал самой настырной псине, наверно лидеру стаи, хорошего пинка. После такой «пилюли» энтузиазм у собаки, да и остальных лохматых преследователей заметно поубавился, попытки укусить меня за ногу прекратились, собаки ограничились лаем, чувствуя угрозу, а после вовсе отстали.

Я твердо решил добраться до Измаила до утра, чтобы следующий день полностью посветить осмотру старого города, тесно связанного со многими историческими перипетиями разных лет. Я принял решения продолжить велопробег, то есть крутить педали при свете фар, пока не достигну пригорода Измаила. Ночь была лунной, дорожное полотно на участке автострады Суворово – Измаил, как я ранее слышал, поддерживается в нормальном состояние, плюс ночью движение менее интенсивное, чем днем. Я преодолел сорок километров примерно за два часа, сделав только одну непродолжительную стоянку на отдых. Ночной марафон на велосипеде мне понравился, дорога свободная, не жарко, легко дышаться, то есть можно так ехать. Ночью передвигаться на велосипеде по дорожной артерии намного спокойней, но осмотрительность соблюдать нужно. Помимо машин на дороге то и дело встречаются серьезные выбоины, горбы, на который если наскочить, то и  мед страховой полис не пригодится. В километре от города, в небольшой лесополосе я устроился на ночь, мне было не впервой ставить в ночной темноте палатку, разводить костры, ремонтировать велосипед при слабом свете ручного фонари.

В палатку я полез не раньше полуночи, не хотел утром заниматься кухней, варить кашу, готовить кофе, если можно все это сделать вечером, а еще это эффективный способ нагулять сон. Спалось мне той ночью в моей палатке просто замечательно, проснулся я бодрый, как будто и не намотал за прошлые сутки 150 километров, если судить по спидометру. Первое место, куда направился, въехав в Измаил, железнодорожный вокзал, необходимо было узнать расписание единственного проходящего там пассажирского поезда Измаил – Одесса, купить билет. Я приобрел билет, время отбытия — ночь следующего дня, попутно забронировал билет на пассажирский поезд Одесса – Москва, идущий через Киев, то есть вопрос с билетами был мной полностью решен.

IMG_6516

С вокзала я направился прямо к месту, где когда-то была крепость, полностью разрушенная пару столетий назад по проказу турецкого султана, захватившего город. Измаил расположен на правом берегу Дуная, левый берег уже принадлежит Румынии, то есть населенный пункт находиться в приграничной зоне. Там, где когда-то стояла знаменитая неприступная крепость, теперь стоит старая мечеть, две церкви, несколько памятников погибшим защищая ее стены солдатам царской России, а чуть дальше разбит довольно живописный парк. Необходимо добавить, что там же находится центральный пляж, площадка здоровья, оборудованная турниками, шведской стенкой, прочими спортивными тренажерами.

Изначально я объехал всю вышеупомянутую территорию, все более-менее интересное снял на цифровой фотоаппарат. Остаток дня провел на пляже, неоднократно купался, плавал в быстрых водах Дуная. Течение очень сильное, вода на вид чистая, намного прозрачней, чем в районе Вилково или города Килия. Температура воды в Дунае в тот день была 24 градуса, на градус теплее, чем в море. Сам пляж высыпан белым писком, мелкой галькой, довольно просторный, людей в тот день было не особо много, ведь это был четверг, будний день. Ближе к вечеру небо стало затягивать тучами. Я, предчувствуя что-то не хорошее, оделся, сел на велосипед и направился в сторону поселка Ларжанка. Действительно через двадцать минут, я еще даже не успел выехать с города, хлынул дождь, не просто дождь, а сильный ливень с ветром, буквально через несколько минут все вокруг поплыло, на дороге стали образовывать огромные лужи. Ливень окончательно утих только через час, все вокруг было мокрое, кругом лужи, по грунтовке ехать вовсе нельзя, вязкая глина налипает на колеса. Я только через час, уже при косых вечерних лучах, обнаружил месте, где можно установить палатку, место были как раз посреди пути от Измаила до поселка Ларжанка, в лесополосе, разделявшей пшеничное и кукурузное поле.

Я в тот вечер, сам того не ожидая, даже умудрился разжечь костер, вскипятить воду для кофе, подогреть на огне ранее приготовленную мною гречневую кашу, высушить промокшие под ливнем вещи. Дождевик я, к сожалению, одел не совсем вовремя, одежда успела значительно промокнуть. Я не ожидал подобного сюрприза природы, ведь до этого погода стояла очень сухая, дождей не было, что и ослабило мою бдительность. Я не сахарный, потому ливень успешно пережил, утром про него практически забыл, позавтракав, сразу направился на пляж, где замечательно провел весь день напролет, а день тот выдался пляжный, за день на небе я не видел не одной дождевой тучки. На пляже я купался, загорал, в два часа дня пообедал, побрился, очистил песком от гари котелок, флягу. Около часа посвятил изучению информационных ресурсов сети интернет, выяснил, как проще  снять жилье во Франции в первой половине сентября, зарезервировать туристический тур, прочие моменты, связанные с организацией моего отпуска в Провансе. Я начал готовится к отпуску еще за 3 месяца до вылета (авиабилеты были куплены еще раньше).

На вокзал я приехал в девятом часу вечера, еще завидна, неспешно снял с багажника велосипеда рюкзак. Сняв предварительно переднее колесо, педали, передний щиток, я натянул на велосипед чехол. Велосипедный рюкзак через десять минут чудесным образом превратился в обычный наплечный рюкзак с широкими, мягкими и крепкими лямками. В районе двенадцати ночи я благополучно забрался в плацкартный вагон пассажирского поезда, в Одессе был в шесть часов утра. Скорый поезд на Киев, на который я заблаговременно, еще в Измаиле, приобрел билет, отправлялся с вокзала только в пять часов дня, потому у меня был практически целый день в запасе. Я провел его на одесских пляжах, посетил поочередно Аркадию, Лонжерон и Дельфин, причем последний пляж мне понравился больше всего, основное достоинство – меньше людей.

За час до отбытия поезда я приехал на вокзал, обратно упаковал велосипед в чехол, пристегнул к рюкзаку наплечные лямки. В вагон я забрался без спешки, посадку объявили за полчаса до отбытия. Домой я доехал без досадных приключений, велопробегом по Бессарабии доволен, потратил на дорогу не много денег, взамен получил массу впечатлений, много чего посмотрел, узнал нового. Путешествие съело всего-навсего 60 долларов, с которых на продукты ушло 20 долларов, а 40 пошло «на дорогу», в сущности, пустяки. С погодой я тоже угадал, в меру тепло, сухо. Ливень в Измаиле я не беру во внимание, это же мелочь. Удачи!

Знакомство с велосипедом