Первый велозаезд после зимы


117657Если зимой ты не рисковал кататься и твой двухколесный друг находился в глубокой спячке, то после такого длительного перерыва его нужно проверить и подготовить к новому сезону. В идеале подобную проверку нужно проводить перед каждым выездом (если только ты не в ближайший ларек за хлебом). И не помешает купить медицинский полюс во избежание неприятностей.

От чего весной страдают коленки

Самое уязвимое место велосипедиста – это его колени, которые подвергаются большой, и непредусмотренной для них природой нагрузке. К болям в колене (одном или обоих) нужно относится очень внимательно, потому что эта часть тела крайне тяжело восстанавливается после травм. Наиболее распространенные проблемы:
# Непривычная нагрузка в начале сезона – за зиму отвыкаешь от специфических физических нагрузок, пока не «прикатаешься». Поэтому необходимо делать передышки и не ездить поначалу на длинные дистанции.
# Не разогретые или переохлажденные суставы очень запросто можно застудить или повредить. Чтобы избежать неприятных последствий, перед выездом лучше сделать разминку (достаточно 15- 20 приседаний), первые километры ехать в спокойном темпе. Чтобы уберечь колени от переохлаждения, желательно использовать наколенники. Даже при хорошей погоде они полезны, поскольку кроме сохранения тепла сдавливают суставы, что бережет связки и мышцы от растяжения.
# Обезвоживание – в движении жидкость теряется очень быстро и незаметно, и если мало пьешь – суставы начинают страдать от недостатка смазки. Причем коленям станет нехорошо еще до того, как ты сам почувствуешь жажду (особенно если погода прохладная, и пить не тянет). Потому пить нужно регулярно, как минимум несколько глотков каждые 15-20 минут.
# Неправильное педалирование. Суставы и связки непоправимо травмируются при неправильной работе педалями – если ты ставишь слишком большую передачу, такую, что приходится прилагать усилия. Интуитивно может казаться, что чем выше передача (и чем больше усилий нужно прикладывать) – тем лучше нагрузка на ноги и весь организм. Но на самом деле, такая повышенная нагрузка не тренирует, а убивает суставы. Так что ездить нужно на минимальных передачах, чтобы каденс (количество оборотов педалей в минуту) был в пределах 60-100. Поначалу даже может быть ощущение, что крутишь вхолостую, это нормально. Кроме того, важна правильная техника кручения педалей: нужно не жать и отпускать, чтобы педаль сама доводилась до полного оборота, а полноценно крутить – нажимать в передних точках, подтягивать в задней, доводить ногой сверху и снизу. То есть усилие должно прикладываться по всей окружности движения педали.
# Если все делаешь правильно, а боли все равно регулярно возникают – нужно выяснить причину с врачом.

Одежда для весенних велопрогулок

Главный принцип одежды для велопрогулок: она не должна стеснять движения, а в прохладную и ветреную погоду должна быть ветронепроницаемой. Весной подобрать костюм сложнее всего – солнце припекает так, что можно и пропотеть, а в тени, наоборот, холодно. Велик риск переохлаждения еще и потому, что после зимних морозов даже +15 организму может показать жарой (а когда он поймет ошибку, то будет уже поздно). Так что оптимально одеваться «слоями», чтобы можно было что-нибудь снять или одеть по мере разогрева/охлаждения. Конечно, лучше всего подходит специальная велоодежда – например, куртки с регулируемой вентиляцией позволяют расстегнуть молнии на рукавах, боках и спине, чтобы проветрить тело при движении, а застегнув при остановке – сохранить тепло. Но простому студенту подойдет и ветровка, было бы желание кататься. Пока воздух еще прохладный, на голову (и особенно на вечно замерзающие от ветра уши) хорошо одевать спортивные полоски или наушники. Одежда в светлых тонах помогает уменьшить перегрев на солнце и снижает вероятность укусов комаров и прочей нечисти, которая весной начинает активизироваться. На случай майской грозы может здорово пригодится просторный дождевик или непромокаемая накидка.

Езда в плохую погоду это не отдых во Франции к ней необходимо серьёзно подготовиться

Для тех, кто бережет свой велосипед, лучше вообще не ездить в дождь – влага существенно сокращает срок службы деталей, и даже может вывести некоторые элементы из строя. Но если уж дождь застал тебя в дороге, постарайся:
— как можно меньше допускать попадания воды на велосипед – не лихач по глубоким лужам, если есть возможность, пережди ливень под укрытием
— учитывай, что при высокой влажности или попадании воды на обод колеса тормоза работают с меньшей эффективностью, так что тормозить ты будешь дольше. Значит, нужно держать большую дистанцию и придерживаться меньшей скорости, чем обычно
— в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. На скользких поворотах может занести, а в луже можно не заметить гвоздь или осколок. Поезжай медленнее и внимательнее.

88888

«Огласите весь список, пожалуйста!»

Любому байкеру обязательно нужно иметь:
— удобную одежду и обувь,
— флягу, бутылкодержатель или просто бутылку воды в рюкзаке,
— задний маячок и фару (на случай неожиданного наступления сумерек или темного времени суток),
— шлем – для выездов на автодорогу с нашими замечательными и законопослушными автолюбителями,
Дополнительно и при желании стоит прикупить:
— крылья,
— вело компьютер,
— замок (пригодится, если нужно будет где-то припарковаться или же в походе с ночевкой),
— багажник,
— специальную вело-одежду (особенно перчатки!),
— защиту (наколенники и налокотники или поножи и поручи),
— и много-много разных дополнительных интересных вело-штучек.
Для длительных поездок нужны:
— набор шестигранников
— насос
— запасная камера или ремонтный комплект.

Знакомство с велосипедом